Пример 7.20 Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда. По договору поставки организация А отгрузила в адрес ор­ганизации Б продукцию на сумму 8260 руб. (в том числе НДС - 1260 руб.). Себестоимость отгруженной продукции –

5600 руб. По договору подряда организация Б выполнила для организации А ра­боты по ремонту производственного помещения. Стоимость ра­бот - 15 340 руб. (в том числе НДС - 2340 руб.). Себестоимость выполненных работ - 11 000 руб.

По взаимному согласию сторон проводится зачет встречных требований по указанным договорам. Не погашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организа­цией Б (7080 руб. = 15 340 руб. – 8260 руб.) погашается организацией А денежными средствами.

Составим бухгалтерские проводки для каждой стороны, отра­жающие возникновение взаимных задолженностей.

Бухгалтерский учет у организации А:

Отгрузка продукции организации Б:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

- на сумму выручки от продажи продукции - 8260 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- на сумму НДС - 1260 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция»

- на сумму себестоимости отгруженной продукции - 5600 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки»

- на сумму прибыли от продажи продукции - 1400 руб. (8260 руб. - 1260 руб. –

5600 руб.);

принятие к учету результатов ремонтных работ, выполненных ор­ганизацией Б:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с постав­щиками и подрядчиками»

- на сумму стоимости ремонтных работ - 13 000 руб. (15 340 руб.-2340 руб.);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму НДС, выделенную в документах организации Б: - 2340 руб.

Бухгалтерский учет у организации Б:

сдача результатов ремонтных работ организации А:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

- на сумму выручки от реализации ремонтных работ - 15 340 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- на сумму НДС - 2340 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство»

- на сумму себестоимости ремонтных работ - 11 000 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки»

- на сумму прибыли от выполнения работ - 2000 руб. (15 340 руб. - 2340 руб. –

11 000 руб.);

оприходование продукции (материалов), полученной от организа­ции А:

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму стоимости полученных материалов - 7000 руб. (8260 руб.- 1260 руб.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: