Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда. По договору поставки организация А отгрузила в адрес организации Б продукцию на сумму 8260 руб. (в том числе НДС - 1260 руб.). Себестоимость отгруженной продукции –
5600 руб. По договору подряда организация Б выполнила для организации А работы по ремонту производственного помещения. Стоимость работ - 15 340 руб. (в том числе НДС - 2340 руб.). Себестоимость выполненных работ - 11 000 руб.
По взаимному согласию сторон проводится зачет встречных требований по указанным договорам. Не погашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организацией Б (7080 руб. = 15 340 руб. – 8260 руб.) погашается организацией А денежными средствами.
Составим бухгалтерские проводки для каждой стороны, отражающие возникновение взаимных задолженностей.
Бухгалтерский учет у организации А:
Отгрузка продукции организации Б:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
- на сумму выручки от продажи продукции - 8260 руб.;
|
|
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
- на сумму НДС - 1260 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция»
- на сумму себестоимости отгруженной продукции - 5600 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки»
- на сумму прибыли от продажи продукции - 1400 руб. (8260 руб. - 1260 руб. –
5600 руб.);
принятие к учету результатов ремонтных работ, выполненных организацией Б:
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на сумму стоимости ремонтных работ - 13 000 руб. (15 340 руб.-2340 руб.);
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на сумму НДС, выделенную в документах организации Б: - 2340 руб.
Бухгалтерский учет у организации Б:
сдача результатов ремонтных работ организации А:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
- на сумму выручки от реализации ремонтных работ - 15 340 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
- на сумму НДС - 2340 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство»
- на сумму себестоимости ремонтных работ - 11 000 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки»
- на сумму прибыли от выполнения работ - 2000 руб. (15 340 руб. - 2340 руб. –
11 000 руб.);
оприходование продукции (материалов), полученной от организации А:
Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на сумму стоимости полученных материалов - 7000 руб. (8260 руб.- 1260 руб.);