Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.
Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от
Мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего
И никого.
Таухид является важнейшей обязанностью людей.
Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.
Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества, кроме
Аллаха».
Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо
Знать, но не действовать в соответствии с ним.
Указание на необходимость постепенного осведомления людей.
Необходимость начинать с самого главного.
Принцип расходования средств закята.
Ученому следует развеять сомнения обучаемого.
Запрещение брать закят из отборного имущества.
Предписание бояться мольбы угнетенного.
|
|
Возвещение о том, что между мольбой угнетенного и Аллахом нет преграды.
Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым
Подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы
Аллаха.
Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества.
Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества.
Превосходство Али.
Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют, об
Их праведности.
Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился
Получить его, оно не досталось.
Тактичность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: Действуй с
Осторожностью....
Призыв к Исламу перед началом боевых действий.
Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.
27. Мудрое ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сообщи им то, что они обязаны делать...
Знание обязанностей пред Аллахом в Исламе.
Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.
Допустимость клятвы при вынесении фетвы.
Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением* — я и те, кто за
мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"»** (Йусуф, 108).
*В Коране: «басыра», что значит «разум», «дальновидность», «видение».
|
|
** Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа своего с мудростью и благим увещеванием
И веди с ними споры наилучшим образом» (Пчелы, 125). Ибн аль-Каййим по поводу этого аята