Свободными и неприкосновенными. И если это исходит от сердца, то человек приобретает веру. Если

Же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь

Внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то

Возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все

Мусульмане».

Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных

Ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и

Ночной.

Третьим столпом Ислама, после Намаза, является закят. Закят является обязательной ежегодной

выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал:

«Но если они раскаются и будут соблюдать Намазы и платить закят, тогда они — ваши братья

По вере» (Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с

Золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения

Доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра,

или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят

Расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и

Нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для

Освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для

странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60).

Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп,

Перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование

Закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чем говорили имам

Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый

Молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят

Собирается с имущества среднего качества.

Сахль ибн Саад рассказывал:

«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который

Любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет

посредством его победу"*. Люди шумно спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет

Вручено знамя. Утром, встретившись с посланником Аллаха, каждый был преисполнен желания

получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на

воспаление глаз"**. За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: