Же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь
Внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то
Возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все
Мусульмане».
Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных
Ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и
Ночной.
Третьим столпом Ислама, после Намаза, является закят. Закят является обязательной ежегодной
выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал:
«Но если они раскаются и будут соблюдать Намазы и платить закят, тогда они — ваши братья
По вере» (Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с
Золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения
Доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра,
или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят
Расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и
Нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для
Освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для
странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60).
Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп,
Перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование
Закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чем говорили имам
Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый
Молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят
Собирается с имущества среднего качества.
Сахль ибн Саад рассказывал:
«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который
Любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет
посредством его победу"*. Люди шумно спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет
Вручено знамя. Утром, встретившись с посланником Аллаха, каждый был преисполнен желания
получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на
воспаление глаз"**. За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем