Которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения их

Обладателю. Кто же обращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляет того,

Кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, ни воскрешением Тому, Кому

Принадлежит хвала, творения и Царство целиком. К Нему возвращаются все дела, Он владеет добром

И происходит только то, что Он пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он дарует, и никто не

Одарит того, кому Он воспрепятствует. Никто не удержит Его милость к людям, и никто не возместит

Ее' после Него, и Он — Могущественный, Мудрый.

Самым отвратительным же уподоблением является уподобление немощного и бедного

Всемогущему и Богатому. Особенностью Божественной природы является абсолютное совершенство

Аллаха во всех отношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всего поклонения

Только Ему Одному — возвеличивания и благоговения, страха и мольбы, надежды и покаяния,

Упования и просьбы о помощи, наивысшей любви и наивысшей покорности. Разум, Шариат и

Врожденная природа человека требуют обращения этого Одному Аллаху и противятся поклонению

Кому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либо другому, уподобил его Тому,

Которому нет подобных, равных и достойных. Это является самым отвратительным и ложным

Уподоблением. Из-за этих и прочих обстоятельств Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает

Ширк несмотря на то, что Он предписал для Себя милосердие. Об этом сказал Ибн аль-Каййим.

Если Ибрахим, имам правоверных и возлюбленный Аллаха, мир над ним, боялся ширка, то тогда

страх перед ним обязаны испытывать все верующие. Причина этого раскрывается в словах Ибрахима:

«Господь мой! Они ведь ввели в заблуждение многих людей...» (Ибрахим, 36).

В одном из хадисов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк. Когда его спросили, что это

Такое, он ответил: Показуха. (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 и 429 от Махмуда ибн Лабида,

«Шарх ас-Сунна» аль-Багви, «аль-Кабир» ат-Табарани).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь. (Этот хадис передал

Аль-Бухари, 8/132, 11/493, и Ахмад 1/462и463).

Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадет в Рай; а кто предстал

Пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь. (Муслим, 93).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ЧЕТВЕРТОЙ

Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: