Десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить
Раба. А кто не найдет, тому поститься три дня. Это — искупление ваших клятв, которыми вы
поклялись. Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).
ЧЯРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ОДИНАДЦАТОЙ
Насколько же хорошо, что данная глава следует за предыдущей, в которой говорилось о
Конечной цели — великом ширке, тогда как в этой излагаются пути, непосредственно к нему
Ведущие. Место, в котором мушрики делают жертвоприношения своим божествам, приобщая их к
Аллаху, становится одним из языческих капищ. Отсюда вытекает, что если мусульманин сделает свое
Жертвоприношение в этом же месте, хотя бы и обращая жертвоприношение к Аллаху, он уподобится
Мушрикам и станет их соучастником на этом капище. А как известно, внешнее соответствие влечет за
Собой внутреннее, в результате чего человек склоняется к мушрикам.
Именно по этой причине Законодатель запретил уподобляться неверным в их обрядах, обычаях,
Одеждах, а также во всем том, что им присуще. Цель этого заключается в том, чтобы даже чисто
Формально и внешне мусульмане не походили на них, ибо это непосредственно приводит к
Склонению к ним и подчинению им.
Чтобы избежать запрещенного уподобления, запрещено даже совершение дополнительных
Намазов в то время, когда мушрики поклоняются и совершают Намазы не Аллаху.
Глава 12
ПОСВЯЩЕНИЕ СВОЕГО ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Необходимость быть верным данному обету.
Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-
Либо другому, является ширком.
Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.
Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют свои обеты* и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (Человек, 7).
Он сказал также:
«И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах
знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (Корова, 270).
*Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов
Святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это
Является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или
Возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто.
Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места
Являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая
Обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему