Взыскивает с вас за то, что вы связываете себя клятвами. Искупление этого — накормить

Десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить

Раба. А кто не найдет, тому поститься три дня. Это — искупление ваших клятв, которыми вы

поклялись. Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

ЧЯРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ОДИНАДЦАТОЙ

Насколько же хорошо, что данная глава следует за предыдущей, в которой говорилось о

Конечной цели — великом ширке, тогда как в этой излагаются пути, непосредственно к нему

Ведущие. Место, в котором мушрики делают жертвоприношения своим божествам, приобщая их к

Аллаху, становится одним из языческих капищ. Отсюда вытекает, что если мусульманин сделает свое

Жертвоприношение в этом же месте, хотя бы и обращая жертвоприношение к Аллаху, он уподобится

Мушрикам и станет их соучастником на этом капище. А как известно, внешнее соответствие влечет за

Собой внутреннее, в результате чего человек склоняется к мушрикам.

Именно по этой причине Законодатель запретил уподобляться неверным в их обрядах, обычаях,

Одеждах, а также во всем том, что им присуще. Цель этого заключается в том, чтобы даже чисто

Формально и внешне мусульмане не походили на них, ибо это непосредственно приводит к

Склонению к ним и подчинению им.

Чтобы избежать запрещенного уподобления, запрещено даже совершение дополнительных

Намазов в то время, когда мушрики поклоняются и совершают Намазы не Аллаху.

Глава 12

ПОСВЯЩЕНИЕ СВОЕГО ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ

ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Необходимость быть верным данному обету.

Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-

Либо другому, является ширком.

Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.

Всевышний Аллах сказал:

«Они исполняют свои обеты* и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (Человек, 7).

Он сказал также:

«И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах

знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (Корова, 270).

*Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов

Святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это

Является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или

Возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто.

Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места

Являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая

Обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: