Из этого аята становится ясно, что совершать Намаз или какой-либо другой обряд поклонения в

мечетях, основанных на неповиновении Аллаху, нежелательно. Ибн Теймийа сказал:

«Мусульманские ученые не разрешали строить мечети на могилах, давать могилам обеты, приносить

В качестве даров ни дирхема, ни масла, ни свечки, ни животных и ничего иного. Все эти обеты

являются грехами. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует, который сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным

Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться... Поэтому __________ни один из

Ученых-салафов не говорил, что Намаз у могил или у машхадов (могил святых) является

Предпочтительным, либо имеет какое-либо преимущество, или что Намаз или мольба там лучше, чем

В каком-либо другом месте. Напротив, все они единодушны в том, что Намаз в мечети или дома

Лучше Намаза у могил, будь то могила пророка или праведника, называемая машхадом или нет».

Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Если в мечети находится могила, то Намаз в ней неверен,

Независимо от того, находится ли эта могила позади молящихся, перед ними, справа или слева от них,

Поскольку Пророк сказал: Аллах проклял иудеев и христиан, воздвигнувших на могилах своих

Пророков храмы».

Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного

Верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот

спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему

ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества

идолопоклонников?* Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха сказал:

Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а

также в том, чем не владеет сын Адама**. Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен

По условиям аль-Бухари и Муслима. (Абу Дауд (13313); достоверный хадис).

*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Празднество — это понятие, подразумевающее под

Собой общие собрания, регулярно повторяющиеся через год, неделю, месяц и т. д. Под празднествами

здесь [в хадисе. —Ред.] имеются в виду собрания времен джахилиййи.

Празднество объединяет несколько событий: день праздника, например день «аль-Фитр»

(праздник розговенья) или день «аль-Джум'а» (Пятничный Намаз), а также следующие за этим

Обряды поклонения и обычаи. Оно может приурочиваться к определенному месту либо быть

Всеобщим. Все подобные дела называются празднествами».

Таким образом, признаками проведения празднеств являются приурочивание их к определенному


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: