мечетях, основанных на неповиновении Аллаху, нежелательно. Ибн Теймийа сказал:
«Мусульманские ученые не разрешали строить мечети на могилах, давать могилам обеты, приносить
В качестве даров ни дирхема, ни масла, ни свечки, ни животных и ничего иного. Все эти обеты
являются грехами. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Пророка, да благословит его Аллах и
Приветствует, который сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным
Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться... Поэтому __________ни один из
Ученых-салафов не говорил, что Намаз у могил или у машхадов (могил святых) является
Предпочтительным, либо имеет какое-либо преимущество, или что Намаз или мольба там лучше, чем
В каком-либо другом месте. Напротив, все они единодушны в том, что Намаз в мечети или дома
Лучше Намаза у могил, будь то могила пророка или праведника, называемая машхадом или нет».
Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Если в мечети находится могила, то Намаз в ней неверен,
|
|
Независимо от того, находится ли эта могила позади молящихся, перед ними, справа или слева от них,
Поскольку Пророк сказал: Аллах проклял иудеев и христиан, воздвигнувших на могилах своих
Пророков храмы».
Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного
Верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот
спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему
ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества
идолопоклонников?* Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха сказал:
Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а
также в том, чем не владеет сын Адама**. Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен
По условиям аль-Бухари и Муслима. (Абу Дауд (13313); достоверный хадис).
*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Празднество — это понятие, подразумевающее под
Собой общие собрания, регулярно повторяющиеся через год, неделю, месяц и т. д. Под празднествами
здесь [в хадисе. —Ред.] имеются в виду собрания времен джахилиййи.
Празднество объединяет несколько событий: день праздника, например день «аль-Фитр»
(праздник розговенья) или день «аль-Джум'а» (Пятничный Намаз), а также следующие за этим
Обряды поклонения и обычаи. Оно может приурочиваться к определенному месту либо быть
Всеобщим. Все подобные дела называются празднествами».
Таким образом, признаками проведения празднеств являются приурочивание их к определенному