уль-Ислам Ибн Теймийа показал, что признаками празднеств являются именно эти понятия, сказав:
«Время — это потому что Пророк сказал о дне «аль-Джум'а»: Этот день Аллах сделал для мусульман
праздником (Ахмад 2/303 от Абу Хурайры, Малик 1/65 и Ибн Маджа (1098) от Ибн Аббаса;
Достоверный хадис).
Собрания и обряды — потому, что Ибн Аббас рассказывал: "Я присутствовал на празднестве
вместе с посланником Аллаха" (аль-Бухари 2/387, 9/299, ан-Насаи 3/192. Абу Дауд (1146), Ахмад
1/242).
Место — потому, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не устраивайте
На моей могиле празднеств (Ахмад 2/367, Абу Дауд (2042) от Абу Хурайры)».
**Если мусульманин дал обет совершить деяние, запрещенное Аллахом, то он не должен его
Исполнять. В отношении же того, должен ли подобный обет искупляться, мнения разделились. Ибн
Масуд, Ибн Аббас, Абу Ханифа и другие считали, что его искупление обязательно. Они опирались на
Хадис Аиши о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Нет обета в
|
|
неповиновении [Аллаху. — Ред.], а искупление его — такое же, как и искупление клятвы [при ее
несоблюдении. — Ред.] (Абу Дауд (3290), ат-Тирмизи (1254), Ибн Маджа (2125), ан-Насаи 7/26-27,
Ахмад 6/247; достоверный хадис).
Аш-Шааби, имам аш-Шафии и другие полагали, что для подобного обета искупление не
Требуется. Они основывались на том, что в хадисе Сабита не упоминается искупление этого.
Опровержением этого мнения является то, что искупление упоминается в другом хадис.
Нельзя также давать обет в том, чем человек не владеет, например говорить: «Если Аллах
Излечит моего больного, то я освобожу раба такого-то человека». Но если дающий обет сказал: «Если
Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба или сделаю что-либо», — однако он этим пока еще
Не владеет, то этот обет остается на нем до того времени, когда он сможет его исполнить. Это сказал
Али аль-Кари в своем труде «Шарх аль-Масабих».
Запрещается также исполнять обеты, данные в гневе, так как Пророк, да благословит его Аллах и
Приветствует, сказал. Нет обета, данного в гневе, а искупление его — такое же, как и искупление
Клятвы (Ахмад 4/439, ан-Насаи 7/28, 29 от Имрана ибн Хусайна). Обет в совершении нежелательного
Действия, такого как развод, лучше не выполнять и искупить. Обет, данный в совершении свободного
Действия (мубах), разрешен, на что указывает хадис, приведенный Ахмадом и ат-Тирмизи от
Бурайды, а также Абу Даудом: «Одна женщина сказала: "О посланник Аллаха! Я дала обет ударить в
бубны над твоей головой". Он сказал: "Исполни свой обет"» (Абу Дауд (3312), Ахмад 5/353 и 356;
|
|
Хороший хадис).
Всевышний сказал: «Аллах не взыскивает с вас за празднословие в ваших клятвах, но