Времени, месту, а также совершение определенных обрядов во время общего собрания людей. Шейх-

уль-Ислам Ибн Теймийа показал, что признаками празднеств являются именно эти понятия, сказав:

«Время — это потому что Пророк сказал о дне «аль-Джум'а»: Этот день Аллах сделал для мусульман

праздником (Ахмад 2/303 от Абу Хурайры, Малик 1/65 и Ибн Маджа (1098) от Ибн Аббаса;

Достоверный хадис).

Собрания и обряды — потому, что Ибн Аббас рассказывал: "Я присутствовал на празднестве

вместе с посланником Аллаха" (аль-Бухари 2/387, 9/299, ан-Насаи 3/192. Абу Дауд (1146), Ахмад

1/242).

Место — потому, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не устраивайте

На моей могиле празднеств (Ахмад 2/367, Абу Дауд (2042) от Абу Хурайры)».

**Если мусульманин дал обет совершить деяние, запрещенное Аллахом, то он не должен его

Исполнять. В отношении же того, должен ли подобный обет искупляться, мнения разделились. Ибн

Масуд, Ибн Аббас, Абу Ханифа и другие считали, что его искупление обязательно. Они опирались на

Хадис Аиши о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Нет обета в

неповиновении [Аллаху. — Ред.], а искупление его — такое же, как и искупление клятвы [при ее

несоблюдении. — Ред.] (Абу Дауд (3290), ат-Тирмизи (1254), Ибн Маджа (2125), ан-Насаи 7/26-27,

Ахмад 6/247; достоверный хадис).

Аш-Шааби, имам аш-Шафии и другие полагали, что для подобного обета искупление не

Требуется. Они основывались на том, что в хадисе Сабита не упоминается искупление этого.

Опровержением этого мнения является то, что искупление упоминается в другом хадис.

Нельзя также давать обет в том, чем человек не владеет, например говорить: «Если Аллах

Излечит моего больного, то я освобожу раба такого-то человека». Но если дающий обет сказал: «Если

Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба или сделаю что-либо», — однако он этим пока еще

Не владеет, то этот обет остается на нем до того времени, когда он сможет его исполнить. Это сказал

Али аль-Кари в своем труде «Шарх аль-Масабих».

Запрещается также исполнять обеты, данные в гневе, так как Пророк, да благословит его Аллах и

Приветствует, сказал. Нет обета, данного в гневе, а искупление его — такое же, как и искупление

Клятвы (Ахмад 4/439, ан-Насаи 7/28, 29 от Имрана ибн Хусайна). Обет в совершении нежелательного

Действия, такого как развод, лучше не выполнять и искупить. Обет, данный в совершении свободного

Действия (мубах), разрешен, на что указывает хадис, приведенный Ахмадом и ат-Тирмизи от

Бурайды, а также Абу Даудом: «Одна женщина сказала: "О посланник Аллаха! Я дала обет ударить в

бубны над твоей головой". Он сказал: "Исполни свой обет"» (Абу Дауд (3312), Ахмад 5/353 и 356;

Хороший хадис).

Всевышний сказал: «Аллах не взыскивает с вас за празднословие в ваших клятвах, но


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: