Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники.
Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис:
«Посланник Аллаха сказал: О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются,
Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».
(Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Наима 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).
Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий
Последнего к высказыванию Всевышнего «Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?...» (Звезда,
19). «Он [идол. —Ред.} готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле».
То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы».
Ибн Аббас также рассказывал:
«Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них
Мечети и зажигает светильники».
Этот хадис приводится в сборниках хадисов «ас-Сунан». (Абу Дауд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-
|
|
Насаи 4/94 и 95, Ахмад 1/229, 287, 324 и 337; слабый хадис, в иснаде которого Абу Салих Маула Умм
Хани не заслуживает доверия)*.
*В этой главе поднимается вопрос о нежелательности посещения могил женщинами. Абу
Хурайра рассказывал, что «посланник Аллаха проклял женщин, постоянно посещающих могилы».
(Ахмад 2/337 и 356, ат-Тирмизи (1056), Ибн Маджа (1576); достоверный хадис).
Те же, кто утверждает, что женщинам разрешено посещать кладбища, опираются на хадис
Абдуллы ибн Абу Мулайки: «Однажды Аиша возвращалась с кладбища, и я сказал ей: "О мать
правоверных! Разве посланник Аллаха не запретил навещать могилы?" Она сказала: "Да, вначале он
запретил навещать могилы, а затем приказал делать это"».
Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «В этом хадисе нет аргументов. Опирающийся на него
Защищается тем, что общий запрет аннулирован, но он не принимает в расчет особый запрет для
Женщин, в котором они проклинаются за посещение могил».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Навещайте могилы, потому что они
Напоминают вам о смерти. (Муслим (976), Абу Дауд (3234), Ибн Маджа (1572) от Абу Хурайры).
Это высказывание отменяет установленный им ранее запрет на посещение кладбищ. Из этого
вытекает несколько важных вопросов:
Во-первых, кладбища должны посещаться не с целью мольбы или просьбы у покойников.
Во-вторых, снятие запрета касается и могил неверных, так как Пророк, да благословит его Аллах
И приветствует, навещал могилу своей матери.
В-третьих, посещение кладбищ является желательным только для мужчин.