Раз подтверждает то, что вера в Шариате основывается на убеждении в сердце, праведных делах и

Словах.

Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал ему следующее:

Слаба будет твоя убежденность, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя

Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не

Дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесет пропитания Аллаха, а ненависть

нежелающего не отвратит его*. (Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Наима; слабый хадис).

Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и

Удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит

На него гнев Свой и вызовет гнев людей против него. Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе».

(Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Наима; достоверный хадис).

*Ибн Теймийа сказал: «Убежденность (аль-йакин) состоит из убежденности в исполнении

Повелений Аллаха и в том, что обещал Аллах подчинившимся Ему, а также убежденности в

Предопределении Аллаха, сотворении Им всех творений и управлении ими. Если ты добиваешься

Довольства людей, гневя Аллаха, ты не являешься убежденным ни в обещании Аллаха, ни в

Получении пропитания от Него.

Человека побуждают к этому или стремление к тому, чем владеют люди, и он оставляет

Исполнение повелений Аллаха, когда надеется получить это от них, или слабость его веры в помощь,

Поддержку и вознаграждение как в этом мире, так и в ином, обещанные Аллахом подчинившимся

Ему. Если же ты получаешь довольство Аллаха, то Он поможет тебе, прокормит и избавит от врагов.

Искать довольства людей гневя Аллаха человек может, лишь боясь их или надеясь на них, а это

Свидетельствует о слабой убежденности в вере в Аллаха. Если тебе не суждено что-либо, то не думай,

Что это они поступили с тобой так, ибо совершение этого зависит от Аллаха, а не от них. Происходит

Только то, что Он пожелает, а то, чего Он не пожелает, не произойдет. Если ты бранишь их за то, что

Не было суждено тебе, то это следствие слабости твоей убежденности. Не бойся их, не надейся на них,

Не брани их из-за себя и своих желаний. Поистине, хвалы достоин тот, кого похвалит Аллах и Его

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а порицания — тот, кого порицает Аллах и Его

посланник. Когда один из делегатов от племени бану Тамим сказал Пророку: "О Мухаммад, дай мне!

Ибо моя похвала — украшение, а мое порицание — бесславие", — Пророк ответил: "Таков только

Аллах"» (Ахмад 3/488, 6/393, 394 от аль-Акраа ибн Хабиса и ат-Тирмизи (3263) от аль-Бара’а ибн


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: