Ади ибн Хатим рассказывал:
«Я слышал, как Пророк прочитал следующий аят: «Они взяли книжников и монахов своих
за господ себе, помимо Аллаха...» (Покаяние, 31). Я сказал ему: "Ведь мы же не поклоняемся им!"
Тогда он спросил: "Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это
запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?" Я
ответил: "Да, это так". Он сказал: "В этом и заключается поклонение им"». Об этом
Рассказали Ахмад и ат-Тирмизи; последний назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (3094), Ибн
Джарир (16631), (16632), (1633), «ад-Дурр аль-Мансур» ас-Суйути 3/230 и др. Ат-Тирмизи назвал
Хадис странным (гариб), так как до него он дошел только через Абд ас-Салама ибн Харба и Атифа ибн
Айна, не являющихся знатоками хадисов. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что Ибн Джарир
Ат-Табари (16634) приводит этот хадис от Хузейфы, который делает хадис Ади ибн Хатима более
Сильным. Ибн Касир же сказал, что этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Джарир через
|
|
Несколько цепочек от Ади ибн Хатима).
*К Ибн Аббасу пришли некоторые люди и сказали, что Абу Бакр и Умар не считают
необходимым Хадж ат-Таматту' [когда после совершения Умры (малого паломничества), паломник
Выходит из священного состояния ихрама до наступления большого паломничества и тогда уже
совершает его. — Ред.] и отдают предпочтение Хаджу аль-Ифрад [когда большое паломничество
совершается самостоятельно. — Ред.]. Причиной этого являлось чрезмерное скопление людей в
Мекке, что значительно усугубляло проблему их обеспечения продовольствием и т. п. в течение
Нескольких месяцев, что они проводили в городе, дожидаясь наступления времени большого
Паломничества. Сам Ибн Аббас считал первый вид обязательным и сказал: «Если паломник совершил
обход вокруг Дома [Каабы. — Ред.] и семь раз совершил бег между холмами Сафа и Марва, то он
Освободился от священного состояния малого паломничества, хотел он этого или нет». Су-рака ибн
Малик, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им совершить
Малое паломничество и освободиться от священного состояния ихрама после обхода Дома и бега
Между холмами, сказал: «О посланник Аллаха, это только в этот год или навсегда?» Он сказал: «Нет,
Навсегда» (аль-Бухари 3/484, 485 и 13/187. Муслим (1216) и (141) от Джабира ибн Абдуллы).