Также истинными проявлениями веры, которые воплощаются в очищении веры при исполнении

Религиозных обязанностей. Он соблюдает права Аллаха и права Его рабов, искренне стремясь всем

Этим к Аллаху и Будущей жизни. При всем этом раб Аллаха не проявляет двуличия, не стремится к

Популярности, власти или мирским благам, совершенствуя этим свою веру и таухид.

В величайшем противоречии с этим находится показуха людей (ар-рийа'), то есть их действия,

Совершенные исключительно ради похвалы людей, личного самовозвеличивания или достижения

Сугубо мирских благ. Все это совершенно противоречит искренности веры и дискредитирует принцип

Таухида.

Суть показухи можно раскрыть следующим образом:

— если человек делает что-либо, чтобы показать себя перед кем-то из людей и упорствует в этой

Своей порочной цели, то его деяния обречены на провал: сам он совершает малый ширк, однако

существует опасность перехода его в ширк великий;

— если человек совершает что-нибудь, стремясь к лику Аллаха, но вместе с тем желая показать

Себя перед людьми, не избавляясь в последующем от этого, то, как свидетельствуют имеющиеся

священные тексты, все его действия также будут безуспешными;

— если же человек делает что-то, побуждаемый исключительно стремлением к довольству

Аллаха, однако во время совершения этого действия у него возникает желание показать себя перед

Людьми, то, если он затем прогонит его и восстановит искренность своей веры пред Аллахом, ему не

Грозит вред. Если же он смирится с этим грехом и не будет чувствовать беспокойства, то его деяния

Будут несовершенными, половинчатыми, а вера и преданность ослабнут настолько, насколько

Показуха укоренится в его сердце. Показуха будет препятствовать действиям человека, направленным

К Аллаху, омрачая их.

Показуха является серьезным недугом, требующим интенсивного лечения, упорного воспитания

В душе искренности и стойкости в противостоянии ее вредному влиянию и корыстным целям,

Испрашивая у Аллаха помощи в борьбе с этим пороком. Быть может, Аллах очистит веру Своего раба

И вознаградит его таухидом.

Что же касается совершения праведных дел ради мирских благ, то если раб Аллаха преследует

Исключительно такую цель, совершенно не стремясь к Аллаху и Будущей жизни, то не будет ему

Доли после смерти. Такого рода действия совершенно не свойственны верующему, ибо даже тот, кто

Имеет слабую веру, стремится к Аллаху и блаженству в Будущей жизни.

Если же действия человека в равной или близкой степени направлены как к Аллаху, так и на

Достижение мирских целей, то его вера, таухид и искренность несовершенны, даже если он


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: