Поскольку он несчастен и опрокинулся с ног на голову. Он не достигает желаемого и не избавляется

от зла, и именно таково положение поклоняющегося имуществу. "Он доволен, если даровано ему

благо, а если не получает ничего, то сердится". Всевышний сказал: «Среди них есть и такие, что

Клевещут на тебя из-за милостыни. Если им дано что-нибудь из нее, то они довольны, а если не

Дано, то они сердятся» (Покаяние, 58). Однако доволен он не Аллахом, и даже сердится не на

Аллаха: он доволен, если приобретает это, и гневается, если не приобретает. Он является рабом

Собственных страстей, поскольку рабство в действительности представляет собой рабство души.

Человек является рабом того, что поработило его душу».

Ибн Теймийа продолжил далее: «В таком же положении находится и жаждущий имущества. И

если это овладело его душой, то обстоятельства этого можно разделить на два вида:

Когда человек нуждается в нем так же, как он нуждается в еде, питье, женитьбе, жилище и

Тому подобном, желая и прося его от Аллаха. Человек использует это имущество при необходимости,

Как, например, осла, на котором он ездит, или ковер, на котором он сидит, не становясь при этом его

рабом и не жаждая мирских услад;

Когда же раб не нуждается в нем, необходимо, чтобы его сердце не привязывалось к этому.

Если же оно привяжется к подобному имуществу, то он может превратиться в порабощенного им, и,

Возможно, станет поклоняться и полагаться на него вместо Аллаха. Вместе с этим не останется ни

Подлинного рабства в поклонении Аллаху, ни подлинного упования на Него. Это — один из видов

Поклонения не Аллаху и один из видов упования не на Аллаха. Такой человек наиболее заслуживает

слов: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема, несчастен раб одежды, несчастен раб уб-

ранства!" Он является рабом этих обстоятельств, даже если просит их от Аллаха, и если Аллах

Одаряет его, он доволен этим, а если Он лишает его, он гневается. Однако же истинным рабом Аллаха

Является только тот, кто любит то, что любят Аллах и Его посланник, ненавидит то, что ненавидят

Аллах и Его посланник, кто дружит с угодниками Аллахами и враждует с врагами Аллаха. Только он

Усовершенствовал свою веру».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ И ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

Следует знать, что искренняя преданность Аллаху (аль-ихлас) является основой религии, духом

Таухида и истинным поклонением. Суть этой искренности состоит в том, что человек всеми своими

Действиями стремится к лику Аллаха, Его награде, Его милости. При этом раб Аллаха действует на

Основе шести столпов веры и пяти основных религиозных положений Ислама. Он руководствуется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: