от зла, и именно таково положение поклоняющегося имуществу. "Он доволен, если даровано ему
благо, а если не получает ничего, то сердится". Всевышний сказал: «Среди них есть и такие, что
Клевещут на тебя из-за милостыни. Если им дано что-нибудь из нее, то они довольны, а если не
Дано, то они сердятся» (Покаяние, 58). Однако доволен он не Аллахом, и даже сердится не на
Аллаха: он доволен, если приобретает это, и гневается, если не приобретает. Он является рабом
Собственных страстей, поскольку рабство в действительности представляет собой рабство души.
Человек является рабом того, что поработило его душу».
Ибн Теймийа продолжил далее: «В таком же положении находится и жаждущий имущества. И
если это овладело его душой, то обстоятельства этого можно разделить на два вида:
Когда человек нуждается в нем так же, как он нуждается в еде, питье, женитьбе, жилище и
Тому подобном, желая и прося его от Аллаха. Человек использует это имущество при необходимости,
Как, например, осла, на котором он ездит, или ковер, на котором он сидит, не становясь при этом его
рабом и не жаждая мирских услад;
Когда же раб не нуждается в нем, необходимо, чтобы его сердце не привязывалось к этому.
Если же оно привяжется к подобному имуществу, то он может превратиться в порабощенного им, и,
Возможно, станет поклоняться и полагаться на него вместо Аллаха. Вместе с этим не останется ни
Подлинного рабства в поклонении Аллаху, ни подлинного упования на Него. Это — один из видов
Поклонения не Аллаху и один из видов упования не на Аллаха. Такой человек наиболее заслуживает
слов: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема, несчастен раб одежды, несчастен раб уб-
ранства!" Он является рабом этих обстоятельств, даже если просит их от Аллаха, и если Аллах
Одаряет его, он доволен этим, а если Он лишает его, он гневается. Однако же истинным рабом Аллаха
Является только тот, кто любит то, что любят Аллах и Его посланник, ненавидит то, что ненавидят
Аллах и Его посланник, кто дружит с угодниками Аллахами и враждует с врагами Аллаха. Только он
Усовершенствовал свою веру».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ И ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
Следует знать, что искренняя преданность Аллаху (аль-ихлас) является основой религии, духом
Таухида и истинным поклонением. Суть этой искренности состоит в том, что человек всеми своими
Действиями стремится к лику Аллаха, Его награде, Его милости. При этом раб Аллаха действует на
Основе шести столпов веры и пяти основных религиозных положений Ислама. Он руководствуется