Удовлетворяться клятвой Аллахом.
Если же человеку поклялись Аллахом, но его не удовлетворяют никакие клятвы, кроме клятвы
Развода или клятвы с мольбой о ниспосылании наказания (то есть клятвы типа: «Если я лгу, то моя
жена с этого момента разведена!» или «Если я лгу, то пусть Аллах ослепит меня!» и т.п.), то ему
Угрожает кара, так как это считается неуважением, отказом от возвеличивания Аллаха и отказом от
Исполнения того, что установлено Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и
Приветствует.
Если же человек, известный своим распутством и лживостью, приносит клятву, которая, без
Сомнения, является ложной, то неверие ей не влечет за собой наказания, поскольку ложность данной
Клятвы очевидна. В сердце этого человека нет той степени возвеличивания Аллаха, которая убедила
Бы других в правдивости его клятвы. В данном случае угроза наказания исключается, поскольку
Ситуация очевидна и ясна. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 44
О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ ПОЖЕЛАЕТ АЛЛАХ И ТЫ»
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Знание иудеев о малом ширке.
2. Понимание человеком подобных вопросов [в данном случае: понимание иудеями малого
ширка. —Ред.], если у него есть желание.
Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Ты что, приравниваешь
Меня к Аллаху? Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О
благороднейший из людей! [т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.]. Не у кого
Мне искать спасения, кроме как у тебя...»
Это выражение не является великим ширком, так как Пророк, да благословит его Аллах и
Приветствует, сказал:...в силу некоторых обстоятельств я не мог...
Праведное сновидение является частью Божественного откровения.
Оно служило основанием для некоторых законоположений.
Кутейла рассказывал:
Однажды к Пророку пришел один иудей и сказал: "Вы совершаете ширк, так как говорите:
'Если пожелает Аллах и ты', а также клянетесь Каабой". После этого Пророк повелел, чтобы,
принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Каабы", а также: "Если пожелает Аллах, а
затем ты"». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным*. (Ан-Насаи 7/6, Ахмад
И 372; достоверный хадис).
Он же передал хадис Ибн Аббаса:
Один человек сказал Пророку: "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк
спросил его: Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает Один Аллах! (Передали Ан-