Воле Аллаха, а только по собственному желанию, противоречащему воле Господа

**Шейх Мухаммад Хамид аль-Факи сказал о высказывании Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует,...которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее:

«Вероятно, ему мешало то, что Аллах не посылал ему по этому поводу откровения, а когда

Ниспослал, он донес его...»

В этом хадисе также раскрывается смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

Приветствует: Праведное сновидение является одной сорок шестой частью пророчества (аль-

Бухари 12/331 от Абу Саида аль-Худри, Муслим (2263) от Абу Хурайры и (2265) от Абдуллы ибн

Умара). Шейх Мухаммад Хамид по этому поводу сказал: «В этом хадисе Пророк сообщает о тех

Сновидениях, которые он видел до пророчества, когда благочестиво уединялся в пещере Хира... Это

Был период, когда Аллах готовил его к получению Откровения. Он длился шесть месяцев, что от

Двадцати трех лет срока пророчества составляет одну сорок шестую часть. Хотя Аллах ведает об этом

Лучше».

В своем комментарии к этому толкованию шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Шейх Хамид, да

Смилостивится над ним Аллах, хотел этим сказать, что высказывание Пророка, да благословит его

Аллах и приветствует, о праведном сновидении как об одной сорок шестой части пророчества со-

Общает о том, что произошло и завершилось. Однако дело обстоит не так, и дошедшие об этом

Рассказы (ривайи) данного хадиса указывают на то, что Пророк, да благословит его Аллах и

Приветствует, хотел сообщить об определенной разновидности сна, которая приносит пользу и

Радостную весть, как в прошлом, так и в будущем. Польза подобных сновидений в том, что они

Являются частью пророчества и содержат сообщения о сокровенном. Поэтому тексты рассказов об

Этом различаются: в некоторых упоминается одна сорок пятая часть, в других — одна сорок шестая, в

Третьих — одна семидесятая часть пророчества. Существуют и иные ривайи. Если бы смыслом этого

Было то, о чем говорил шейх Хамид, то тексты бы не различались. Причина этого различия — хотя

Аллах это ведает лучше — в том, что праведность подобного сновидения в отношении к видевшему

Его отличается в зависимости от его собственной богобоязненности, а также сопутствующих этому

Обстоятельств, указывающих на правдивость сновидения. То, о чем мы упомянули, было изложено

многими учеными. Ан-Навави в своем комментарии к "ас-Сахиху" Муслима писал: "Аль-Кади

передал, что по мнению ат-Табари это противоречие [между ривайами. — Ред.] сводится к различию

Между видящими сновидение: сновидение праведного человека является одной сорок шестой частью,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: