**Шейх Мухаммад Хамид аль-Факи сказал о высказывании Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует,...которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее:
«Вероятно, ему мешало то, что Аллах не посылал ему по этому поводу откровения, а когда
Ниспослал, он донес его...»
В этом хадисе также раскрывается смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
Приветствует: Праведное сновидение является одной сорок шестой частью пророчества (аль-
Бухари 12/331 от Абу Саида аль-Худри, Муслим (2263) от Абу Хурайры и (2265) от Абдуллы ибн
Умара). Шейх Мухаммад Хамид по этому поводу сказал: «В этом хадисе Пророк сообщает о тех
Сновидениях, которые он видел до пророчества, когда благочестиво уединялся в пещере Хира... Это
Был период, когда Аллах готовил его к получению Откровения. Он длился шесть месяцев, что от
Двадцати трех лет срока пророчества составляет одну сорок шестую часть. Хотя Аллах ведает об этом
Лучше».
В своем комментарии к этому толкованию шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Шейх Хамид, да
Смилостивится над ним Аллах, хотел этим сказать, что высказывание Пророка, да благословит его
Аллах и приветствует, о праведном сновидении как об одной сорок шестой части пророчества со-
Общает о том, что произошло и завершилось. Однако дело обстоит не так, и дошедшие об этом
Рассказы (ривайи) данного хадиса указывают на то, что Пророк, да благословит его Аллах и
Приветствует, хотел сообщить об определенной разновидности сна, которая приносит пользу и
Радостную весть, как в прошлом, так и в будущем. Польза подобных сновидений в том, что они
Являются частью пророчества и содержат сообщения о сокровенном. Поэтому тексты рассказов об
Этом различаются: в некоторых упоминается одна сорок пятая часть, в других — одна сорок шестая, в
Третьих — одна семидесятая часть пророчества. Существуют и иные ривайи. Если бы смыслом этого
Было то, о чем говорил шейх Хамид, то тексты бы не различались. Причина этого различия — хотя
Аллах это ведает лучше — в том, что праведность подобного сновидения в отношении к видевшему
Его отличается в зависимости от его собственной богобоязненности, а также сопутствующих этому
Обстоятельств, указывающих на правдивость сновидения. То, о чем мы упомянули, было изложено
многими учеными. Ан-Навави в своем комментарии к "ас-Сахиху" Муслима писал: "Аль-Кади
передал, что по мнению ат-Табари это противоречие [между ривайами. — Ред.] сводится к различию
Между видящими сновидение: сновидение праведного человека является одной сорок шестой частью,