Затем он явился ко второму в образе плешивого и сказал ему то же, что говорил первому, но

он ответил так же, как и предыдущий. Ангел сказал ему: "Да вернет тебя Аллах в прежнее

состояние, если ты лжешь!"

Затем ангел явился к третьему в образе слепого и сказал: "Я — бедный путник, в пути у

Меня кончились припасы, и не на кого мне сегодня уповать, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем

Того, Кто вернул тебе зрение, прошу тебя дать мне в дорогу одну овцу, чтобы я смог

продолжить свой путь". Он ответил: "Я был слепым, но Аллах вернул мне зрение. Поэтому

Бери себе, что хочешь, и оставь, что хочешь. Клянусь Аллахом, я не собираюсь мешать тебе

взять то, что угодно Аллаху". Тогда сказал ему ангел: "Оставь себе свое богатство, ибо было

Послано вам испытание. Аллах остался доволен тобой и разгневался на твоих двух

товарищей"».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ДЕВЯТОЙ

В данной главе речь идет о том, что человек, заявляющий, что все ниспосланные ему блага и

Имущество он заработал собственным трудом, ловкостью и умением, и что он заслуживает этого,

Полагая, что Аллах ему что-то должен, тем самым ущемляет право Аллаха. Подобные заявления

Противоречат принципу таухида, поскольку истинный верующий признает, что все явные и скрытые

Блага ниспосланы Аллахом, и воздают Ему за это свою благодарность. Тем самым он укрепляет

Собственное благочестие и праведность и использует эти блага для того, чтобы быть еще более

Покорным Аллаху. Он не считает, что Аллах ему что-либо должен, равно как и не считает, что имеет

Какое-либо право в отношении Аллаха, поскольку все права принадлежат Ему, а человек является

Всего лишь покорным рабом. Тем самым достигается подлинная вера и совершенный таухид. В

Противном же случае человек проявляет неблагодарность Дарующему Божественные блага и

Приходит к самовозвеличиванию, что является одним из величайших пороков.

Глава 50

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 190 из суры «Преграды».

2. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо," помимо Аллаха.

Такие имена являются ширком, даже если он проявляется только на словах, а не в реальности.

4. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом*.

Салафы подчеркивали разницу между ширком в повиновении и ширком в поклонении.

*Доисламские язычники Аравии расценивали рождение девочки как несчастье и закапывали

Новорожденных девочек живыми, о чем сказал Всевышний: «...И когда зарытая живьем будет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: