Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия. И я не вижу для тебя другого
Способа спасения».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЙ
Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда
Полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха — во все, о чем Он
Сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и
Крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце
Человека связано с наличием в нем веры.
Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилиййи которые
Противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху,
Отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им
Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 60
О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
|
|
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Разъяснение обязательности веры в Предопределение.
Разъяснение того, как следует верить в Предопределение.
Указание на бесплодность действий того, кто не уверовал в Предопределение.
Указание на то, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в
Предопределение.
Упоминание о том, что Аллах создал в первую очередь.
В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.
7. Отречение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того [из мусульман. — Ред.],
Кто не уверовал в Предопределение.
Обычай салафов устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путем постановки данной
Проблемы перед учеными.
Ученые отвечали им тем, что устраняло их сомнение, обосновывая свои слова ссылкой только
На посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них
Была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство во имя Аллаха, то Аллах
Не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в Предопределение». Затем он привел в
Доказательство своих слов высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников,
Последний день, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом. Этот хадис передал
Муслим.
Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда
|
|
Осознаешь, что случившееся с то-бой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало те-