Многие люди думают, что Уолт Дисней родился в большом городе, стал бизнесменом и кинопродюсером, обладая удивительной способностью развлекать детей и их родителей. Частично это так, но есть еще масса интересных моментов, которые открывают перед нами гения Чувственного интеллекта.
На самом деле Уолт Дисней родился и провел большую часть своего детства на ферме в штате Миссури. Закончив школу, он вовсе не стал сразу заниматься бизнесом и не пошел в университет, а поступил в школу искусств, где погрузился в изучение визуальных и средств передачи информации.
Уолт быстро понял, что его призвание - делать фильмы, фильмы, отражающие чувства. Этот человек первым использовал звук в мультипликации, когда в его «Пароходе Вилли» появился Микки Маус. И опять он оказался первым в области визуальной продукции, когда снял «Цветы и деревья» (1932) - первый фильм (включая и не только мультипликационные), снятый полностью в цвете (система Technocolor®).
Великий мультипликатор продолжил свои открытия в области чувственного восприятия, выпустив в 1940 г. «Фантазию». Считается, что этот фильм на полстолетия опередил время! Диснеевская «Фантазия» - это целый праздник чувств, где зрителю предлагается представить, что чувствует человек, слушая прекрасную музыку. Используя технологию рисованного фильма, которая для своего времени не имела равных, он достиг совершенства, показав, как одно чувство переходит в другое. С помощью мультипликации Дисней сумел сделать так, что зритель увидел звук; почувствовал вкус изображения; услышал форму; ощутил цвет и потрогал ритм.
|
|
Продолжая в своей работе пользоваться всеми пятью чувствами так, что зритель делал то же самое, после войны Дисней снял серию коротких фильмов, в которых показал крупным планом животных в их естественной среде обитания. Это было потрясающе!
Для того чтобы в фильме чувства оживали, он просил своих актеров замечать каждое движение, позу и звук, которое издавало животное. Это помогало «ухватить» самые тонкие моменты реальной жизни. Те, кто работал с ним, сообщали, что Дисней мог держать в голове секунда за секундой, деталь за деталью, ощущение за ощущением - целые фильмы, использовавшие разные чувства.