Оборудование

Методики диагностики развития восприятия и памяти:

· методика «Найди парные картинки», направленная на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции у детей 2 – 3 лет;

· методика «Поиграй с цветными кубиками», направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета у детей 2 – 3 лет;

· методика «Сложи разрезанные картинки», направленная на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки у детей 2 – 3 лет;

· методика «Изучение наблюдательности и свойств внимания у детей 3 – 7 лет»;

· методика «Изучение восприятия, непроизвольной образной памяти и связной речи на материале описания игрушки у детей 3 – 7 лет»;

· методика «Коробка форм», направленная на проверку уровня развития ориентировки на форму у детей 3 – 5 лет;

· методика «Разбери и сложи матрешку (четырехсоставную)», направленная на проверку уровня развития ориентировки на величину у детей 3 – 4 лет;

· методика «Разбери и сложи матрешку (пятисоставную)», направленная на проверку развития ориентировки на величину у детей 4 – 5 лет;

· методика «Группировка игрушек» (адаптированный вариант методики Л.А. Венгера), направленная на выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов, т.е. выполнения группировки по форме у детей 3 – 4 лет;

· методика «Сложи разрезанную картинку», направленная на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке у детей 3 – 5 лет;

· методика «Включение в ряд (методика А.А. Венгер), направленная на установление контакта ребенка со взрослым и выявление уровня развития зрительного восприятия, а именно – ориентировки на величину у детей 5 – 6 лет;

· методика «Коробка форм», направленная на проверку уровня развития зрительной ориентировки на форму у детей 5 – 6 лет;

· методика «Построй из палочек (лесенка)», направленная на выявление уровня развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу у детей 5 – 6 лет;

· методика «Сложи разрезанную картинку» (из четырех частей), направленная на выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке у детей 5 – 6 лет;

· методика «Сложи» (разрезанная картинка «Клоун»), направленная на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление сотрудничества с незнакомым взрослым в новой обстановке, выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения у детей 6 – 7 лет;

· методика «Узнавание фигур» (тест Бернштейна), направленная на проверку уровня развития памяти у детей 6 – 7 лет и другие методики.

Вопросы для обсуждения

1. Развитие ориентировки в свойствах предметов.

2. Развитие видов восприятия.

3. Развитие произвольности восприятия.

4. Особенности проявления памяти в младенчестве и раннем детстве.

5. Основные направления развития памяти в дошкольном возрасте.

6. Развитие видов памяти.

7. Развитие процессов памяти.

8. Методики диагностики развития восприятия и памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: