Тема: методики Диагностики развития воображения и речи
Цель: знакомство и практическая работа студентов с методиками диагностики развития воображения и речи.
Задачи
1. Дать общее представление о практике использования методик диагностики развития воображения и речи.
2. Описать требования к диагностическим процедурам методик.
3. Провести обследование ребенка по методикам диагностики развития воображения и речи.
4. Провести обработку результатов.
5. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации по развитию воображения и речи ребенка.
Оборудование
Методики диагностики развития воображения и речи:
· методика «Изучение связной речи и воображения дошкольников на материале творческого рассказывания у детей 3 – 7 лет»;
· методика «Сюжетные картинки», направленная на выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи детей 3 – 4 лет;
· методика «Расскажи» (сюжетная картинка «Зимой»), направленная на выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи у детей 4 – 5 лет;
|
|
· методика «Составление рассказа по картинке», направленная на определение уровня развития связной речи у детей 5 -7 лет;
· методика «Последовательные картинки», направленная на определение уровня развития связной речи и элементов логического мышления у детей 5 -7 лет;
· методика «Дорисуй рисунок», направленная на определение уровня развития образного воображения у детей 5 – 7 лет;
· методика «Звуковой анализ слова», направленная на выявление умения анализировать звуковой состав слова, определение уровня развития предпосылок к обучению грамоте у детей 6 – 7 лет и другие методики.
Вопросы для обсуждения
1. Предпосылки развития воображения в раннем возрасте.
2. Основные направления развития воображения дошкольника.
3. Развитие видов воображения.
4. Характеристика образов воображения и операций их создания у дошкольника.
5. Предпосылки развития речи в младенчестве. Развитие речи в раннем детстве.
6. Основные направления развития речи в дошкольном возрасте.
7. Развитие функций и видов речи в дошкольном возрасте.
8. Методики диагностики развития воображения и речи.