Миттельшпиль: часть вторая


БОРЬБА ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ


НЕ ВВЯЗЫВАТЬСЯ ПО-КРУПНОМУ



ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



41-а. Основной. Попытка
втянуть ТЛ в борьбу за вознаг­
раждение. Превращение ТЛ в
жалобщика, склочника.

41-6. Усиливающий. Попыт­
ка втянуть ТЛ в бесконечную
борьбу за очень большое вознаг­
раждение.


41-в. Основной. Не ввязы­ваться по-крупному, но по мере сил (с минимальной затратой сил и времени) все же необ­ходимо бороться. Ш 41-г. Упреждающий. Подго­товка к надсистемному перехо-

ДУ-


Пример к 41-6

"Леонид Иванович Воинов придумал новый способ раскроя листовой стали для изготовления резервуаров. По подсчетам,этот способ давал трехмиллионную экономию в год. Новатор решил бороться за вознаграждение. "Я дал трехмиллионную экономию, выделяйте мне, что положено", — напомнил он вскоре своему начальству.

В институте одна за другой созываются авторитетные комис­сии и одна за другой дают короткие заключения: проверщик чертежей Л.И.Войнов внес ряд корректировок, что и является его служебной обязанностью, но даже если б не являлось, все равно это никакая не рационализация и, естественно, не изоб­ретение.

Воинов стал писать. Он интуитивно придерживался клас­сической челобитной системы "от низшего к высшему и высше­му на низшего".Отказал начальник группы института К.К.Купа-лов — Воинов строчит жалобу на Купалова. Отказывает БРИЗ — летит жалоба на БРИЗ. Специалисты погружаются в разбор жалоб, создаются комиссии — впрочем, это уже всем знакомо.


Игра________________________________________________________ 253

В процесс о трех миллионах включается суд. Четвертый участок Ленинского района Москвы истцу отказывает. Воинов — в городской. То же. Воинов жалуется на городской в Верхов­ный. Новый отказ. Воинов затевает серию процессов в другом нарсуде. Все повторяется вновь. С непрерывно действующего жалобно-обличительного конвейера сошло более сорока заяв­лений в партийные, профсоюзные, советские и судебные орга­ны, в газеты и журналы...

Когда одна из сотрудниц не согласилась с мнением Воинова, он продемонстрировал ей силу своих кулаков. Народный суд не одобрил этой аргументации и дал "вразумителю" принудработы. Но дух Воинова сломлен не был. Коллектив отдела, в котором работал корректировщик, взмолился: "Мы или он". К мольбе отнеслись сочувственно. Воинов ушел. Работает теперь в другом учреждении и продолжает вести процесс. Вот уже десять лет!

Комиссии заседают, процесс о трех миллионах продолжается".

О Ольгин Б. Процесс о трех миллионах // Изобретатель и рационализатор. 1967. N5. С.24.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-2

Ходы 39-в, 40-в и 41 -в очень важны для всей "Стра­тегии". Творческая Личность, решив задачу, обычно прилагает все усилия к внедрению, старается добиться признания и т.д. Внешняя среда—в силу своей инерции — этому противится. Горе Творческой Личности, если все ее силы постепенно концентрируются на попытках добиться признания. Разумнее другая тактика.На борь­бу за признание тратится лишь необходимый минимум усилий. Основные силы отдаются выбору и решению новой — более общей — цели (надцели). Человек оста­ется действующей Творческой Личностью, не превра­щается в озлобленного неудачника, всю жизнь обива­ющего чьи-то пороги. Творческая работа поднимается на новый уровень. Вместе с тем на старом уровне остаются "дежурные силы", продолжающие "проби­вать" первое решение. Время в этом случае работает на новатора: капля камень долбит. А главное — в то же самое время идет творческий процесс на новом уровне.

Переход к надцели требует подготовки. Такая рабо­та должна начаться как можно раньше. Непосредствен­ная разработка надцели (цели-2) — см. ход 53-в.



Как стать гением



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: