Ход Творческой Личности



46-а. Основной. Отсутствие
возможности использовать не­
обходимых специалистов (на­
пример, физиков для создания
добротного указателя примене­
ния физэффектов).

46-6. Усиливающий. Участ­
ники коллектива — нормальные
люди с "нормальной" системой
ценностей. Они готовы работать
на ДЦ, но не готовы работать
фанатично и преданно (одержи­
мо), как требует этого постав­
ленная цель.


46-в. Основной. Подбор со­трудников для организации кол­лектива.


Примечание к 46-в

Коллектив создается без предварительной подго­товки сотрудников. В сущности, участники коллектива — это помощники Творческой Личности, внедрители (например, коллективы Пири, Амундсена, Хейердала). В отличие от коллектива, школа должна постоянно раз­вивать свой творческий потенциал. Забота о постоян­ном развитии участников школы —долг ТЛ. В принципе, продвигаясь к цели-2, участники школы могут пре­взойти организатора школы. Некоторым участникам школы предстоит в дальнейшем самим стать основопо­ложниками новых школ.


264_______________________________________ t________ Как стать гением

Пример к 46-6

"Эпидемия все разрасталась. Доктор Хавкин очень торопился. Одновременно с подготовкой вакцины он читал многочислен­ные лекции для врачей-практиков по борьбе с чумой. Этот замкнутый и малоразговорчивый господин становился удиви­тельно красноречивым, когда надо было научить кого-то осно­вам противочумной борьбы. Работал он по 12-—14 часов в сутки. Один из его помощников заболел нервным расстройством. Два других ушли, не выдержав испытания трудом и страхом".

О Поповский М. Пять дней одной жизни, или Судьба доктора Хавкина // М. Поповский. Люди среди людей. М.: Дет. лит., 1972. С.463.


Игра



МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


ЧАСТНОСТЬ-1


ПОДГОТОВКА ШИРО­КОМАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ



ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



47-а. Основной. Операция
"Частность-1": ограничен­
ное внедрение — дают возмож­
ность внедрения частности, тем
самым отнимая время и силы от
разработки большой цели-1.
Причем всевозможными спосо­
бами продолжают осложнять
внедрение результатов по цели-1
в полном виде.

47-6. Усиливающий. Узкое
внедрение: вместо массового
применения предлагаемого нов­
шества — единичное использо­
вание.


47-в. Основной. Согласие
лишь в том случае, если частное
и узкое внедрение не дискреди­
тирует результатов по цели-1 в
полном виде. Если же полные
результаты по цели-1 хоть в ма­
лейшей степени дискредитиру­
ются искаженным внедрением
— несомненный и категоричес­
кий отказ.

47-г. Упреждающий. Работа
коллектива по подготовке широ­
комасштабного, массового вне­
дрения.


Примечание к 47-а и 47-6 Здесь начинается серия операций по искаженному внедрению. Это основная форма сопротивления ВО в конце Миттельшпиля и начале Эндшпиля. Прямое про­тиводействие уже невозможно или затруднительно, да зачастую и невыгодно, и ВО действуют тоньше, хитрее, обманными движениями, признавая частность и стал­кивая ее с целым.

Пример к 47-6

Из отчетного доклада председателя ЦС ВОИР Е. И. Тюрииа на VII съезде ВОИР: "Подавляющая часть (90 процентов) изоб­ретений внедряется на одном предприятии".

О Новаторство — гарантия ускорения // Соц. индустри*. 1988. 15апр.



Как стать гением


КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ОТКАЗ

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ БОМБАЧ


ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ



48-а. Основной. Операция
"Бомба-1": военное внедрение.
Дают возможность реализации
военного аспекта результатов
по цели-1.

48-6. Усиливающий. Воен­
ное внедрение без ведома авто­
ра.


Ш 48-в. Основной. В случае ма­лейшей вероятности несправе­дливого военного применения результатов по цели-1 — отказ от разработки и внедрения. Ак­тивное участие в движении за мир.

48-г. Упреждающий. Активи­зация поисков н/нли разработки гуманной цели-3 (цель-3 по своей природе всегда обшегуманна. Она может быть правильной или неп­равильной, достижимой или недо­стижимой, но вредной она не бы­вает. Пример — разработка уто­пий).


Примечание к 48-в

Известно учение о справедливых и несправедливых войнах, и отношение к военному применению результа­тов по цели-1 долгое время могло надежно определять­ся на основе этого учения. Но люди вступили в эру глобального оружия. И жизнь на Земле может быть уничтожена одинаково, как в результате справедливой, так и несправедливой войны. Да и потом некому будет разбираться, в результате какой войны (справедливой или несправедливой) погибла планета. Оборонного оружия уже предостаточно; этим и мотивирован отказ от участия в создании нового оружия. Разумеется, это одинаково относится к людям всех стран.


Игра________________________________________________ т__________ 267

Пример к 48-а

Из интервью с Туром Хейердалом:

Корреспондент: "Я сошлюсь на статистику Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира — сегодня каждый четвертый научный работник нашей планеты трудится на войну. Причем, как правило, это талантливый и квалифицированный человек. И у него прекрасная база: на военные заказы уходит 40 процентов всех ассигнований и вло­жений в науку. Вспомните Бертрана Рассела: 'Человечество коллективно под руководством дураков и при помощи изобре­тательности умных рабов занято великим делом подготовки своего собственного уничтожения..."

Т.Хейердал: "Сильно сказано, но абсолютно справедливо. Кста­ти, помните ли вы, что тот же самый Рассел в начале пятидесятых предлагал сбросить бомбу на Москву? Вот вам пример эволюции в сознании ученого..."

О Не позволяйте раскачивать лодку! [Интервью с Т.Хейердалом] // Мол. коммунист. 1982. N2. С.86.

Пример к 48-в

"Мысли об освоении воздушного океана одолевают даже духовных лиц. Так, в XVII веке Джон Уилкинс, лорд-епископ Честерский, указал четыре способа, которыми люди могут под­няться в воздух: дыхание ангелов, при помощи домашних птиц, посредством крыльев, прикрепленных к телу, и с помощью колесницы.

Его современник, итальянец Франческо де Лана, основыва­ясь на совершенно верном научном расчете, предложил по­строить такую "колесницу" — паровую машину "легче воздуха", но не сделал даже попытки к тому. "Бог не потерпит, — сказал он, — чтобы изобретение имело успех. Ибо всякий понимает, что не будет города, который сумеет противостоять нападению, так как наш корабль сможет во всякое время спуститься на него, высадить солдат. То же самое произойдет и с кораблями в море... Он сможет опрокинуть их, убить людей, сжечь корабли искус­ственным фейерверком с зажигательными ядрами. Это же они могут проделать и с огромными зданиями, замками и горо­дами..."

О Гальперин Ю. Воздушный казак Вердена. М.: Мол. гвардия. 1981." С. 18—19.


268 _ Как стать гением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: