Оборудование

Методики диагностики развития мышления:

· методика «Достань тележку», направленная на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умения использовать вспомогательное средство (тесемку) у детей 2 – 3 лет;

· методика «Изучение классификации и объяснительной речи на материале группирования картинок у детей 3 – 7 лет»;

· методика «Изучение сравнения и свойств внимания на материале сравнения картинок у детей 3 – 7 лет»;

· методика «Достань тележку» (со стержнем; адаптированный вариант методики С.Л. Новоселовой), направленная на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления у детей 3 – 4 лет;

· методика «Найди пару» (сравнение картинок), направленная на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие у детей 3 – 4 лет;

· методика «Угадай, чего нет», направленная на выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность у детей 4 – 5 лет;

· методика «Посчитай», направленная на выявление уровня сформированности количественных представлений (детям до 4 лет 6 мес. предлагают задания в пределах трех, после 4 лет 6 мес. до 5 лет – в пределах пяти);

· методика «Сгруппируй картинки (по цвету и форме)», направленная на проверку уровня развития восприятия и наглядно-образного мышления (ориентировка на цвет и форму, умение группировать картинки по образцу, переключаться с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип группировки) у детей 5 – 6 лет;

· методика «Количественные представления и счет», направленная на выявление уровня развития количественных представлений, умение ребенка выполнять счетные операции в умственном плане (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления) у детей 5 – 6 лет;

· методика «Сравни (сюжетные картинки «Летом»), направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления (восприятия целостной ситуации, изображенной на картинках), умения сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного на картинках, у детей 5 – 6 лет;

· методика «Найди время года», направленная на выявление уровня сформированности представлений о временах года (развитие наглядно-образного мышления) у детей 5 – 6 лет;

· методика «Нарисуй целое» (методика А.А. Венгер), направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, сформированности предметного рисунка у детей 5 – 6 лет;

· методика «Расскажи» (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»), направленная на выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать свой практический опыт (сформированность наглядно-образного мышления) у детей 5 – 6 лет;

· методика «Последовательные картинки», направленная на определение уровня развития связной речи и элементов логического мышления у детей 5 -7 лет;

· методика «Представления об окружающем (беседа), направленная на выявление уровня ориентировки в окружающем мире, запаса знаний о себе и своей семье у детей 6 – 7 лет;

· методика «Представления о временах года», направленная на выявление уровня сформированности представлений о временах года, их последовательности у детей 6 – 7 лет;

· методика «Количественные представления и счет», направленная на выявление уровня сформированности представлений о количестве, умения выполнять счетные операции в уме (развитие наглядно-образного и элементов логического мышления) у детей 6 – 7 лет;

· методика «Расскажи» (серия сюжетных картинок «Зимой», направленная на выявление умений определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет у детей 6 – 7 лет;

· методика «Расскажи» (сюжетная картинка «В лесу»), направленная на выявление уровня развития элементов логического мышления, умений воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке, устанавливать причинно-следственные связи между изображенными объектами и явлениями у детей 6 – 7 лет и другие методики.

Вопросы для обсуждения

1. Предпосылки развития мышления в младенчестве. Развитие мышления в раннем детстве.

2. Специфика наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

3. Основные направления развития мышления дошкольника.

4. Развитие мыслительных операций.

5. Методики диагностики развития мышления: материал методик, ход исследования, анализ данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: