1. Если какая-либо строка или какой-либо столбец определителя состоит только из нулей, то определитель равен нулю.
Пример: Разложить определитель по нулевому столбцу:
=0·А
+0·А
+0·А
=0.
2. При транспонировании матриц, её определитель не изменяется:
detA= detA
.
3. Определитель произведения двух квадратных матриц равен произведению их определителей, т.е. если С=АВ, то detС= detA ·detВ. Отсюда следует, что если даже АВ
ВА, то det(AВ)= det(ВA).
4.При перестановке любых двух строк или столбцов определитель не изменяется по абсолютной величине, но меняет знак на противоположный.
Пример:
= -
.
5.Определитель, содержащий две одинаковые строки или два одинаковых столбца, равен нулю.
Пример:
=1·2-1·2=0.
6. Общий множитель всех элементов какой-либо строки или столбца можно вынести за знак определителя.
Пример:
=
=2·
.
7. Сумма произведенийэлементов какой-либо строки (столбца) определителя на алгебраические дополнения к элементам другой строки (столбца) равны нулю.
Пример:
=
= a
A 12 +a 21 A 22 +a 31 A 32= a
A 21 +a 12 A 22 +a 13 A 23=…=0.
8. Определитель не изменится, если к элементам одной строки (или столбца) прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и то же число.
Пример: Используя свойство №8, вычислить определитель
=
.
Решение: Прибавим ко второй строке определителя первую строку, умноженную на (-2), а к третьей строке—первую, умноженную на (-3). Согласно свойству определитель от этого не изменится. После этого разложим получившийся определитель по элементам первого столбца.
=
=
= 1·(-1)1+1
=
= (-2)·5-3·(-11)=-10+33=23.
5. Рекомендуемое содержание отчета (для студента).
1. Название лабораторной работы.
2. Цель и задачи исследований.
3. Электронно-вычислительные средства для расчетов.
4. Журнал (тетрадь) исследований (вычислений) с обработкой полученных данных в виде таблиц, графиков (по требованию).
5. Выводы.
6.Оформление итогов лабораторной работы (перечень сделанного, рекомендации, ответы на рассмотренные в процессе выполнения ключевые контрольные вопросы).
7. По результатам представленного студентами группового отчета проводится защита лабораторной работы.
Преподаватель оценивает знание каждого студента.
Литература






