II уровень (продуктивный)

1. Раскройте основные подходы к классификации девиантного поведения.

2. Охарактеризуйте стадии возникновения социально-педагогической запущенности.

3. Раскройте особенности поведения детей, имеющих осложнения психического и личностного развития, и особенности работы педагога по их преодолению.

4. Дайте характеристику этапов коррекционной работы педагога с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению.

5. Опишите методы и технологии коррекции отклоняющегося поведения, которые применяет педагог в работе с детьми и подростками.

6. Раскройте содержание общей и специальной профилактики отклонений в личностном развитии и поведении.

7. Охарактеризуйте педагогические приёмы педагога, которые позволяют усилить положительное коррекционное воздействие коллектива на «трудных» подростков.

III уровень (творческий)

1.Докажите, что понятие отклоняющееся (девиантное) поведение имеет междисциплинарный характер.

2. Составьте план (программу) коррекционно-воспитательной работы с подростком, находящимся в социально опасном положении.

Рекомендуемая литература:

1. Гонеев, А.Д., Лифинцева, Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / (под ред. В.А. Сластенина). - М.: Изд. центр «Академия», 1999.- С. 25-39; 173-237.

2. Василькова,Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Изд. центр «Академия». 2001.- С. 62-65; 91-121.

3. Кондрашенко, В.Т., Игумнов, С.А. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция: учеб. пособие.- Минск: Аверсэв, 2004. - С. 35-60; 93-184; 205-220.

4. Ребенок и социум / сост. Ю.В. Мелешко, Ю.А. Лежнева.- Минск: Красико-Принт, 2007. - 128 с.

5. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студ. пед. училищ и колледжей.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - Гл. 2, 3, 4, 5.

6. Права ребенка: обучение, реализация, защита: пособие для организаторов занятий по реализации и защите прав ребенка / авт.-сост.: Т.М. Степанова, А.М. Маханько.- Минск: ФУАинфром, 2007. - С. 169-197.

7. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция.- Минск: Ильин В. П., 1996.- 192 с.

8. Хитрюк, В.В. Введение в коррекционную педагогику: курс лекций.- Минск: Жасскон, 2006.- С. 59-71.

КСР №9 Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости (лекционное занятие)

1. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема.

2. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятель­ности.

3. Функциональные обязанности и личностные качества педагогических ра­ботников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью (учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог).

Вопросы и задания по теме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: