III уровень (творческий)

1. Обоснуйте необходимость коррекционно-педагогической деятельности в образовательном процессе.

2. Охарактеризуйте состояние и тенденции развития системы специального образования в Беларуси.

3. Осуществите анализ сложившейся практики интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.

Рекомендуемая литература:

1. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие.- Минск: ООО «Асар», 2003. - С. 7-23; 40-53; 54-74.

2. Гонеев, А.Д., Лифинцева, Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / (под ред. В.А. Сластенина.)- М.: Изд. центр «Академия», 1999.- С. 5-10; 25-39; 41-82; 123-128.

3. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студ. пед. училищ и колледжей.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, - 2006.- Гл. 1.

4. Сивашинская, Е.Ф. Особенности обучения «гиперактивного» ребёнка в школе // Дэфекталогия. - 2007. - № 6.- С. 13-21.

5. Хитрюк, В.В. Введение в коррекционную педагогику: курс лекций.- Минск: Жасскон, 2006. - С. 6-22; 26-38; 42-57.

КСР №8 Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков (лекционное занятие)

1.Понятие «девиантное поведение». Виды отклоняющегося поведения

2.Причины девиантного поведения учащихся.

3.Технологии воспитательно-коррекционной работы с подростками. Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению.

Вопросы и задания по теме:

I уровень (репродуктивный)

1. Определите понятия «отклоняющееся (девиантное) поведение», «трудновоспитуемость», «дезадаптация», «социально-педагогическая запущенность», «агрессивность», «агрессивное поведение»,

2. Назовите наиболее опасные формы отклоняющегося поведения, их главные причины.

3. Назовите основные причины детской агресивности. По каким признакам педагог может распознать детскую агрессивность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: