1. Раскройте содержание понятий «отставание в учении», «неуспеваемость».
2. Назовите внутренние и внешние причины неуспеваемости учащихся.
3. Перечислите признаки отставания в учении.
4. Определите понятие «готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности».
5. Перечислите функциональные обязанности педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью.
II уровень (продуктивный)
1. Охарактеризуйте группы детей, которые попадают обычно в категорию отстающих или неуспевающих учащихся.
2. Дайте краткую характеристику типам неуспевающих учащихся, выделенных исследователями. В чём заключается основная помощь неуспевающим учащимся разных типов?
3. Какие основные пути преодоления неуспеваемости предлагает современная дидактика?
4. Раскройте сущность оперативной и долговременной помощи отстающим или неуспевающим учащихся. Приведите примеры.
5. Какие меры по профилактике отставания и неуспеваемости предпринимает учитель на разных этапах процесса обучения?
6. Охарактеризуйте важнейшие направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.