Глава 4. Откровение

Пророчество — дар Всевышнего*.

*[Му'тазилиты считают, что направление посланников и ниспослание Писаний — это обязанность Всевышнего Аллаха. На самом же деле это проявление Им милости к Своим рабам. Мы можем сказать, что это обязанность Всевышнего, только если при этом мы имеем в виду, что Он Сам сделал это обязательным для Себя Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 256, 258].

Пророчество — дар Всевышнего, и нельзя стать пророком по собственному желанию или даже путём приложения неимоверных усилий. И философы, утверждающие, что посредством приложения определённых усилий, проделывания определённой работы, усердия в поклонении, старательного выполнения самых тяжких религиозных обязанностей, а также самовоспитания, очищения своей души и мыслей, улучшения своего нрава и выполнения определённых упражнений для духа и тела можно стать пророком, лгут [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 257].

Аллах разъяснил в нескольких аятах, что пророчество — это Божественный дар, милость Всевышнего. Всевышний сказал: «Этоте, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом, и потомками Ибрахима и Исраиля, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали». Сура 19 «Марьям», аят 58.

Всевышний также сказал, передавая слова Я'куба, обращенные к его сыну Юсуфу: «Твой Господь изберёт тебя». Cypa 12 «Юсуф», аят 6.

Кроме того, Всевышний сказал Мусе: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми посредством того, что Я даровал тебе Моё Послание и говорил с тобой». Сура 7 «Ограды», аят 144.

Умайя ибн Абу ас-Сальт желал быть пророком этой общины, и он сочинил множество стихов, в которых обращался к Аллаху, прося Его об этом, однако его желание так и не осуществилось. Истину сказал Всевышний: «Аллах лучше знает, кому доверить Своё Послание».

Сура 6 «Скот», аят 124.

Именно поэтому, когда люди предложили, чтобы пророком стал один из великих людей Мекки и Таифа 'Урва ибн Мас'уд ас-Сакафи или аль-Валид ибн аль-Мугира, Всевышний Аллах отверг их слова и разъяснил, что сказанное ими порицаемо, ибо Всевышний Аллах, Великий Господь — Тот, Кто распределил их удел в этом мире. Так каким же образом они могут вмешиваться в определение того, кто достоин дара пророчества и Послания Всевышнего?

Всевышний Аллах сказал: «Они также сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов

[Мекки и Таифа]?» Разве это они распределяют милость твоего Господа? Мы распределили между ними их средства к существованию в земной жизни». Сура 43 «Украшения», аяты 31-32.

В этой главе мы расскажем о том, как избранные Всевышним люди становятся пророками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: