Миссия посланников не ограничивается одним лишь донесением послания и разъяснением истины. Они также обязаны побуждать людей к тому, чтобы те вняли их призыву, уверовали в то, к чему их призывают, и подтвердили это словами и делами. Все посланники говорили призываемым: вы — рабы Аллаха, и Аллах — ваш Господь и ваш Бог, и Он послал нас к вам, чтобы мы научили вас поклоняться Ему, и, поскольку мы Его посланники, вы обязаны подчиниться нам и последовать за нами: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута*!»» Сура 16 «Пчёлы», аят 36. *[Тагут —всё, чему поклоняются помимо Аллаха].
Всевышний также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»». Сура 21 «Пророки», аят 25.
Каждый посланник говорил своему народу: «Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне».
Сура 26 «Поэты», аяты 108,110,126,131,144,150,163,179.
Посланники прикладывали огромные усилия, призывая людей к Аллаху. Чтобы понять это, достаточно прочитать суру «Нух», в которой рассказывается о том, как Нух (мир ему) призывал свой народ в течение девятисот пятидесяти лет. Он призывал их днём и ночью, открыто и втайне, используя при этом все возможные приёмы — от увещеваний до предостережений, от благих обещаний до угроз. Он всеми силами пытался сорвать завесы, окутавшие их разум, и привлечь их внимание к знамениям Всевышнего во Вселенной. Однако они отвергли его призыв: «Нух сказал: «Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток...»». Сура 71 «Нух», аят 21.
Пример, разъясняющий роль посланников
Ангелы привели Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) пример, разъясняющий его роль и его предназначение. В хадисе сказано: «Поистине, я увидел во сне, что Джибриль стоит у моей головы, а Микаиль — у моих ног. И один из них сказал другому: "Приведи ему пример". Тогда второй сказал: "Слушай, да услышит ухо твоё, и разумей, да уразумеет сердце твоё! Вот пример для тебя и твоей общины. Вы подобны царю, у которого есть большой дом. В нём он сделал помещение, потом постелил в нём скатерть, а потом отправил гонца, чтобы они пригласили людей пообедать у тебя. Одни люди ответили на призыв посланца, а другие отказались. Царь — это Аллах. Большой дом — ислам. Помещение — Рай, ты, о Мухаммад — посланец. Кто внял твоему призыву, принял ислам, а кто принял ислам, тот вошёл в Рай, а кто вошёл в Рай, тот поел из того, что в нём"» [Бухари; Тирмизи].