По мнению некоторых учёных*, были женщины-пророки. Среди этих учёных — Абу аль-Хасан аль-Аш'ари и Ибн Хазм [Фатх аль-Бари, Т. 6, с. 447-448,473; Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 266].
*[Иудеи считают, что Марьям, сестра Харуна и Мусы, была пророчицей Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 266].
Те, кто утверждает, что среди женщин тоже были пророки, согласны относительно того, что Марьям была пророчицей. Некоторые из них считают пророчицами ещё нескольких женщин. Это Хавва', Сара, мать Мусы, Хаджар и Асия.
Когда приверженцам этого мнения указывают на аят, в котором говорится о том, что посланниками были только мужчины, они говорят: «Мы не спорим с этим. Все посланники действительно были мужчинами, однако с пророчеством ситуация иная. В Коране не сказано, что все пророки тоже были мужчинами. К тому же к женщинам-пророчицам неприменимы все те запреты и возражения, которые вы приводите, говоря, что посланники были только мужчинами, ведь пророк может быть пророком, но при этом Аллах не возлагает на него обязанности доносить послание до других людей».