Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с умственной отсталостью с целью кор­рекции отклонений в их развитии средствами образования и тру­довой подготовки, а также социально-психологической реабили­тации для последующей интеграции в общество.

2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9—11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств уста­новленного образца).

В коррекционном учреждении VIII вида с 10-11- летним образова­нием трудовое обучение в 10—11 классах, при наличии про­изводственной базы, носит характер углубленной трудовой под­готовки обучающихся.

3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой со­здаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необ­ходимую материальную базу для углубленной трудовой подготов­ки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалифи­кационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию выпускникам присваиваются только администрацией заинтере­сованного предприятия или учреждения начального профессио­нального образования. Обучающимся, не получившим квалифи­кационного разряда, выдается документ об окончании и харак­теристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

Обучение в коррекционном учреждении VIII вида заверша­ется аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состояще­му из двух этапов: практической работы и собеседования по воп­росам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть ос­вобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, оп­ределяемом Министерством общего и профессионального обра­зования Российской Федерации и Министерством здравоохране­ния Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7—8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточ­ным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготови­тельного класса является также уточнение диагноза ребенка в про­цессе образовательной и лечебной работы, определение адекват­ности форм организации его обучения и воспитания.
Наполняемость подготовительного класса не должна превышать6-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психо­лого-медико-педагогическое изучение личности умственно отста­лого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуаль­ных особенностей с целью выработки форм и методов организа­ции образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной де­ятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений мото­рики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

10. В старших классах (группах) воспитанники получают зна­ния по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возмож­ностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной рабо­ты, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учеб­ных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в уч­реждениях и организациях.

11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня - до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуаль­ные логопедические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность ло­гопеда из расчета не менее I единицы на 15-20 воспитанников.

14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубо­кой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью макси­мально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионально­го обучения и трудоустройства в учреждениях органов социаль­ной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекци­онного учреждения вносятся соответствующие изменения.

16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

17. Учебные планы и программы классов, групп, групп про­дленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофи­зического развития и возможностей воспитанников и утвержда­ются советом коррекционного учреждения.

18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение про­стейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последу­ющего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

– формирование и развитие продуктивных видов деятельнос­ти, социального поведения, коммуникативных умений;

– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведе­ния, знаний о се-бе, о других людях, об окружающем мик­росоциуме;

– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

– развитие творческих умений средствами предметной и иг­ровой деятельности.

19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.

20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на осно­вании заявления родителей (законных представителей) по заклю­чению психолого-медико-педагогической комиссии.

21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родите­лей (законных представителей) на основании заключения психо­лого-медико-педаго- гической комиссии.

22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самооб­служивания.

23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умствен­ной отсталостью определяются индивидуальными возможностя­ми конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливает­ся с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продук­тивности обучающихся, воспитанников.

25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и вос­питатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью.

26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой ум­ственной отсталостью, а на последующих этапах — учитель тру­дового обучения.

27. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред-
ставителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организация­ми осуществляет социальный педагог.

28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные меро­приятия осуществляют медицинские работники.

29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отста­лых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круг­лосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанни­ков названных классов, проживающих в коррекционном учреж­дении.

Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: