Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

1. Коррекционное учреждение VII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллек­туального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная утомляемость, истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустой­чивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной де­ятельности, формирования навыков и умений учебной деятель­ности.

2. Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь­ных программ двух ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок осво-ения 3—5 лет).

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3. Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуще­ствляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы); в 3 класс - в порядке исключения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учрежде­нии и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразова­тельных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения 4 года); с 6-летнего возраста — в подготовительный класс (нормативный срок освоения 5 лет).

4. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек.

5. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

6. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия.

7. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедичес­ких занятиях (индивидуально или в группе из 2—4 человек).

8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15—20 воспитанни­ков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: