Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

История политических и правовых учений является самостоятельной научной и учебной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей. В ее рамках исследуется и освящается специфический предмет – история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве. Целью курса «История политических и правовых учений» является приобретение студентами навыков по формулированию политических и правовых проблем и развитие способностей аргументации политических и правовых постулатов. Эти навыки и способности можно сформировать, изучив и проанализировав образцы политического и правового мышления авторов различных учений. Курс истории политических и правовых учений для вдумчивого студента может стать хорошей школой плюрализма политического и правового мышления. Одной из основных задач данной дисциплины является показ на конкретном историческом материале закономерностей развития политико-правовой идеологии, ознакомление студентов с содержание и историей наиболее значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Дело в том, что каждая большая эпоха сословного и классового общества имела свою теорию государства и права, чаще несколько теорий. Изучение этих теорий и их связи с современными проблемами права и государства также важно для подготовки высококвалифицированных специалистов правоведов, как для философов изучение истории философии, для экономистов – история экономических учений, для искусствоведов – истории эстетики и т.д. В качестве другой важной задачи курса «История политических и правовых учений» выступает формирование теоретического мышления и исторического сознания студентов-юристов, воспитание умения сопоставлять и самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины современности. Изучение истории политических и правовых учений актуально уже по той причине, что ряд проблем относящихся к государству, праву, политике неоднократно обсуждался в предшествующие эпохи, в результате чего сложились системы доводов в пользу того или иного решения этих проблем. В дискуссиях и спорах такие злободневные проблемы, как проблемы юридического равенства или сословных привилегий, прав человека, соотношения личности и государства, государства и права, политики и морали, демократии и технократии, реформы и революции. Знания о различных вариантах решения этих проблем и об обоснованиях этих решений является необходимой частью современного политического и правового сознания. В настоящее время резко возрастает значение истории политических и правовых учений как школы альтернативного мышления, дающей возможность сопоставлять различные теории, направления политической и правовой мысли учетом многовековой дискуссии об этих проблемах.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать 1.теоретический материал, характеризующий процесс возникновения и развития политико-правовой мысли и дальнейшее развитие политических и правовых учений в различных регионах; 2.доктринальные основы развития политико-правовой мысли в различные исторические периоды и содержание произведений крупнейших философов и правоведов, в которых получили отражения теоретические концепции государства и права; 3.методологические основания политико-правовой мысли в различные исторические периоды; 4.содержание наиболее влиятельных концепции государства, права и политики, созданных в странах Востока, Западной Европы, США и России; 5.терминологию, относящуюся к общим основам государства и права, и необходимую для формирования профессиональной правовой культуры, правового мышления студентов
Студент должен уметь 1.провести сравнительный анализ политико-правовых концепций, созданных в различных государствах в разные исторические периоды их развития; 2.комментировать тексты наиболее влиятельных философов и правоведов, создавших крупнейшие политико-правовые концепции; 3.логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по историко-теоретической проблематике; 4.самостоятельно работать с научной и учебной литературой; 5.давать характеристику основным историческим периодам развития политико-правовой мысли; 6.раскрывать особенности развития политико-правовой мысли различных государств.
Студент должен иметь представление об основных исторических этапах развития политико-правовой мысли в различных регионах мира и наиболее влиятельных концепциях государства, права и политики, созданных в рамках указанных периодов исторического развития.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) магистра юриспруденции: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия права, Актуальные проблемы теории государства и права, История и методология юридической науки   Юридическая политология, Основные концепции правопонимания, Типология современных подходов к праву, Социология права

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: