К западу, в сторону Вентспилса, есть маленький рыбачий поселок. Обыкновенный рыбачий поселок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, черными моторными лодками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью.
В поселке этом сотни лет живут латышские рыбаки. Поколения сменяют друг друга. И все так же их баркасы бороздят море в поисках рыбы.
(К.Г. Паустовский)
- Составьте описание зимы (весны, лета, осени) в научном и художественном стилях.
- Опишите самый радостный (торжественный, тревожный и др.) эпизод из своей жизни. Подумайте, каким функционально-смысловым типом речи будет являться текст, к какому функциональному стилю он будет относиться.
- Приведите примеры сложной речевой структуры (описание-повествование, описание-рассуждение, повествование-рассуждение, описание-повествование-рассуждение) в произведениях А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова и др.
Лекция 13
ПРАВОПИСНЫЕ (ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ) НОРМЫ
|
|
Изящность слога русского основана на правилах, языку свойственных.
М.В. Ломоносов
План
1. Орфографическая и пунктуационная грамотность как неотъемлемая часть речевой культуры.
2. Орфография как раздел лингвистики.
3. Основные принципы русской орфографии.
4. Правила русской орфографии.
5. Пунктуация как система постановки знаков препинания.
6. Интонационно-мелодические законы русской речи.
7. Правила русской пунктуации.