Образец размышления 1

Цель данной статьи — информация о грибах как биологическом виде.

В тексте употребляется научная (общеупотребитель­ная и узкоспециальная) терминология: органические вещества, сапрофитный или паразитный образ жиз­ни, хлорофилл, вегетативное тело, мицелии, бакте­рии и др., используется также абстрактная лексика: образ жизни, значение, классы. Слова употреблены в прямом, номинативном значении. Образные средства, возбуждающие эмоции, отсутствуют. В синтаксическом отношении текст представляет собой сочетание простых нераспространенных и распространенных предложений, которые преимущественно имеют прямой порядок слов. Этот текст относится к научному стилю.

Болдинова Наталья,

студентка Донского

педагогического колледжа

Теперь я должен рассказать совершенно фантасти­ческий случай, связанный с шампиньонами. Если бы су­ществовала грибная цивилизация, если бы грибы вели свою историю, отмечали наиболее выдающиеся случаи из нее, а также наиболее выдающиеся грибные личности, то, несомненно, был бы воздвигнут памятник трем шам­пиньонам, выросшим в городе Москве в 1956 г. Могли бы даже и люди воздать должное этим шампиньонам, если не памятником среди столицы, то хоть бы запечатленностью в сердцах и памяти. Потому что вот пример, на котором можно учиться. Событие состояло в том, что осенью 1956 года на Манежной площади, в трех шагах от стен Манежа, три шампиньона пробили из-под земли асфальт толщиной в несколько сантиметров, развороти­ли его, как взрывом, и вышли на свет божий. Конечно, почва около Манежа под мертвым асфальтом унавожена в течение веков: ведь в Манеже держали лошадей. Но какова сила жизни, каково стремление к свету и солнцу, к воздуху, к свободе! Спрашивается: почему же они не могли совершить свой подвиг раньше? Можно ответить, что в эти годы создались благоприятные условия, может быть, в какую-нибудь трещину просочилась вода. Но мож­но ответить и так: силы копили.

(В. Солоухин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: