№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
Ошибочное словообразование | впоймать скучание | |
Ошибочное образование формы существительного | С повидлой без сапогов | |
Ошибочное образование формы прилагательного | более умнее, презамечательнейший | |
Ошибочное образование формы числительного | около четыреста пяти километров | |
Ошибочное образование формы местоимения | ихний дом, напротив него дома | |
Ошибочное образование форм глагола | они ложат, хочут, ездиют коля лёд, молоный кофе | |
Нарушение согласования | Картина с деревьями, наклонившиеся к воде. | |
Нарушение управления | согласно плана, уверенность в победу | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Не вечна ни весна, ни лето. | |
Нарушение способа выражения сказуемого | Он прожил жизнь, которая подвиг. Они были веселы, счастливы и молодые. | |
Ошибки в построении предложения с однородными членами | Эта книга меня научила честности, смелости и уважать людей. | |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая книги, мне стало интересно жить. | |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Тропинка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | |
Ошибки в построении сложного предложения | Этот человек научил меня многому, которого я встретил в юности. | |
Смешение прямой и косвенной речи | Отец сказал, что я еще подумаю над твоим предложением. | |
Нарушение границ предложения | Мальчик быстро бежал по дороге. И упал. Он был добрым человеком. Потому что всем помогал. |
Таблица 2