Речевые ошибки

№ п/п Вид ошибки Примеры
  Употребление слова в несвойственном ему зна­чении Вместе с духовным развитием растет речь школьников.
  Ошибки, вызванные сме­шением паронимов драматическая судьба (драматич­ная) соседний мальчишка (соседский)
  Неразличение синони­мичных слов Он пошел с унылой (понурой) голо­вой.
  Употребление слов иной стилевой окраски У водоема (озера) росли тонкие березки. Татьяна не любила балов, тусо­вок.
  Неуместное употребле­ние эмоционально-окрашенных слов У девочки были красивые очи и гус­тые волосы. После дождя из земли поперли овощи.
  Нарушение лексической сочетаемости Его преследовала мечта посетить родные места.
  Употребление лишних слов, плеоназм Художник передает нам красоту пейзажа. Стол был очень раскошный.
  Тавтология, скрытая тав­тология В его образе изображен герой эпо­хи, памятный сувенир
  Бедность и однообразие синтаксических конструк­ций Когда набежали облака, исчезло солнце. Когда стало темно, замолкли пти­цы. И пошел дождь.
  Нарушение видовременной соотнесенно­сти Наступила осень, и идут беско­нечные дожди.
  Нарушение порядка слов в предложении Первой руку подняла ученица луч­шая в классе.
  Неудачное употребление местоимений в контексте Учитель напомнил ученику, что он у него взял книгу (кто у кого?).
  Неоправданное повторе­ние слов Этот человек мне понравился. С этим человеком я бы хотел дру­жить.
  Отсутствие связи между предложениями Среди моих любимейших увлечений - рыбалка. Летом мы ездим в де­ревню. В лесу растет много грибов.

Схемы - модели мимики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: