№ п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Употребление слова в несвойственном ему значении
| Вместе с духовным развитием растет речь школьников.
|
| Ошибки, вызванные смешением паронимов
| драматическая судьба (драматичная) соседний мальчишка (соседский)
|
| Неразличение синонимичных слов
| Он пошел с унылой (понурой) головой.
|
| Употребление слов иной стилевой окраски
| У водоема (озера) росли тонкие березки. Татьяна не любила балов, тусовок.
|
| Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов
| У девочки были красивые очи и густые волосы. После дождя из земли поперли овощи.
|
| Нарушение лексической сочетаемости
| Его преследовала мечта посетить родные места.
|
| Употребление лишних слов, плеоназм
| Художник передает нам красоту пейзажа. Стол был очень раскошный.
|
| Тавтология, скрытая тавтология
| В его образе изображен герой эпохи, памятный сувенир
|
| Бедность и однообразие синтаксических конструкций
| Когда набежали облака, исчезло солнце. Когда стало темно, замолкли птицы. И пошел дождь.
|
| Нарушение видовременной соотнесенности
| Наступила осень, и идут бесконечные дожди.
|
| Нарушение порядка слов в предложении
| Первой руку подняла ученица лучшая в классе.
|
| Неудачное употребление местоимений в контексте
| Учитель напомнил ученику, что он у него взял книгу (кто у кого?).
|
| Неоправданное повторение слов
| Этот человек мне понравился. С этим человеком я бы хотел дружить.
|
| Отсутствие связи между предложениями
| Среди моих любимейших увлечений - рыбалка. Летом мы ездим в деревню. В лесу растет много грибов.
|