Пояснительная записка

Данная методическая разработка рассчитана на 14 учебных часов и включает в себя несколько аспектов:

1. Конфликтные ситуации. Понятие, причины возникновения и способы предупреждения. В качестве закрепления изложенного материала
рекомендуется провести небольшую практическую работу, которая заклю­чается в следующем:

- разбить группу на микрогруппы по 4-5 человек;

- каждой микрогруппе предложить вспомнить из жизни или приду­мать конкрет­ный пример на каждую из причин возникновения конфлик­тов;

- в соответствии с имеющимися примерами разработать систему
действий, направленную на предупреждение конфликта (т.е. что именно
можно сделать для того, чтобы данный конфликт не произошел).

2. Способы управления конфликтной ситуацией: структурные и
межличностные. Особое внимание следует обратить на то, что структур­ные ме­тоды предназначены для решения конфликтов, носящих производственный ха­рактер, а межличностные - для решения конфликтов любого
рода. Последняя категориярешения конфликтов получила наибольшее
распространение и легла в основу метода Томаса-Килменна (тема №4), а
также системы способов поведения в конфликте (тема № 3).

3. Способы поведения в конфликте. Суровый боец, соратник, при­
миритель, избегатель и лакировщик, различающиеся степенью заинтере­сованно­сти в получении преимуществ для себя и для других участников
конфликта.

4. Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуа­ции: стиль конку­ренции, сотрудничества, компромисса, уклонения и при­способления. Каждый человек решает конфликт исходя, в первую очередь,
из своих психологических характеристик. Метод Томаса-Килменна учи­тывает характеристики других участников конфликта и конкретную об­становку и пред­лагает ситуации, в которых наиболее эффективно приме­нять тот или иной стиль.

5. Практическая работа по теме «Выбор наилучшего стиля поведения в конфликт­ной ситуации», в которой, с учетомполученных знаний,
решить несколько конфликтов.

6. Общение с трудными людьми. Общие принципы общения. Кате­гории трудных людей: «паровой каток», «снайпер», «взрывной человек», «жалобщик», «мол­чун», «сверхпокладистый».

7. Зачетной занятие по разделу «Конфликтные ситуации»

Методическая разработка может быть использована при проведении занятий по предметам «Основы менеджмента», «Управление предприяти­ем», «Психологи­ческие основы менеджмента» и других у студентов любых специальностей, т.к. уделяет внимание разделу психологического менедж­мента, особенно актуаль­ному в последнее время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: