Практическая работа по теме

«ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ

СИТУАЦИИ»

Стили разрешения конфликтов, описанные выше, образуют сетку, позволяю­щую быстро и удобно выбрать наиболее подходящий стиль. При выборе эффектив­ного стиля разрешения конфликта ключевыми являются два аспекта: власть другого человека по отношению к вам и что можно ожидать от этого человека (или «что этот человек собой представляет»).

Если вы обладаете большей властью, чем другой человек, то вы можете исполь­зовать стиль конкуренции и настойчиво добиваться своего. Однако, если большей властью обладает другой человек, то приспосабливаться уже следует вам. Реакция на конфликт с человеком, обладающим большей властью, будет зависеть и от кон­кретной ситуации. Вам следует задуматься, насколько важна для вас поставленная цель, и можете ил вы добиться желаемого в открытой борьбе.

Для разрешения какого-то конфликта может потребоваться всего лишь один подход. Но в других случаях может возникнуть необходимость использовать ком­бинации стилей, особенно, если конфликт сложный или затяжной. Может оказаться, что для разрешения одной части конфликта наиболее эффективным является один подход, а для других его частей - совсем другой. Один стиль может быть удачным для временного решения проблемы, но затем, если она встает снова, для оконча­тельного разрешения конфликта может потребоваться применение другого стиля.

Для выполнения практической работы предлагается заполнить таблицу (при­ложение № 1), в которой предлагается решить несколько конфликтных ситуаций с учетом полученных знаний. При этом в графе 2 записывается тот стиль, кото­рый был применен фактически (или был бы применен с учетом индивидуальных особенностей человека), а в графе 4 тот стиль, применение которого было бы наиболее рациональным и дало бы наибольшее количество положительных резуль­татов.


ТАБЛИЦА Оценка эффективности использования стилей разрешения конфликтов

Конфликтная ситуация Использованный стиль Результат применения этого стиля Альтернативный подход Почему лучше было бы использовать альтернатив­ный подход
         
Вами получена не та отметка, ко­торую, как Вам кажется, Вы за­служиваете (с преподавателем)        
Участие в решении вопроса о Ва­шем дальнейшем месте обучения. (с родителями)        
Участие в решении вопроса о про­ведении субботника        
Ваш одногруппник не дает спи­сать домашнего задания        
Участие в решении вопроса о про­ведении культурно-развлекатель­ного мероприятия вместе с груп­пой или друзьями        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: