Учебно-методическое пособие
Чебоксары 2013
УДК 008.001 (075.8)
ББК 71.4КОЯ73
С 502
Социальная и культурная антропология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. А. В. Никитина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 75 с.
Печатается по решению ученого совета
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
(протокол №5 от 29.11.13).
Рецензенты:
О. Ю. Сергеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии Чебоксарского политехнического института (филиала) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет им. В. С. Черномырдина»;
И. В. Гаврилова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».
Учебно-методическое пособие предназначено студентам 3 курса, обучающимся по профилю «Мировая художественная культура и русский язык».
© Никитина А. В., составление, 2013
© ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный
педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2013
|
|
Пояснительная записка
Цель курса – выработать представление о человеке как «производителе» и «потребителе» культуры, познакомить с наиболее распространенными антропологическими теориями о взаимосвязи культуры и человека, особенностями культурной деятельности человека, зависимыми от его сущностных особенностей, а также выработать умение анализировать культуры как традиционных, так и современных сообществ с антропологических позиций.
Задачи курса:
· активизация познавательной самостоятельности;
· приобретение целостных знаний по теории отечественной и зарубежной культурантропологии;
· определение основных проблем в социальной и культурной антропологии;
· формирование понимания современных проблем культуры и ее развития;
· формирование навыков сравнительного анализа различных культур и разных культурных сообществ;
· развитие навыков самостоятельного анализа культурных феноменов.
Данный курс позволяет студентам получить предметные, методологические, историко-научные знания теоретического, эмпирического и аксиологического содержания, интегрирующие фундаментальные достижения в области культурной и социальной антропологии; формировать и развивать познавательную самостоятельность студентов, творческий стиль мышления; развивать навыки самостоятельного анализа явлений культуры, умения обосновывать личную позицию по отношению к проблемам взаимодействия культуры и человека; воспитывать толерантное отношение к другим культурам, уметь видеть гуманистические аспекты межкультурной коммуникации.
Курс объединяет проблематику социальной и культурной антропологии, делая акцент на культурном аспекте.
Курс состоит из лекционных, практических, контрольных занятий и самостоятельной работы студентов и завершается итоговым экзаменом по данной дисциплине.