Культурной и социальной антропологии

Город как объект комплексного изучения. Обзор основных предметных областей изучения города. Уникальность и специфичность города как объекта изучения культурной антропологии. Динамические процессы городской жизни. Городской образ жизни. Человек в городе. Маргинальность.

Война и мир в антропологическом дискурсе

Естественность войны по У. Джеймсу. Война и социобиология. Концепции войны (Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Г. Моргентау и др.). Война и государство. Теория неестественности войны Ч. Тилли. Психоаналитическая концепция войны. Социокультурный анализ войны. Эволюция войны.

Игра в антропологическом дискурсе

Й. Хейзинга и Э. Финк об игре. Правила игры. Трансформация игры в постмодернизме. Игровая основа современной культуры. Теория игр в социальной антропологии.

Власть в антропологическом дискурсе

Реализация власти в контексте культуры. Эволюция представлений о власти. Властная функция культуры. Человек и власть. «Метафизика власти» М. Фуко. Современные проблемы взаимосвязи власти и культуры.

Проблемы освоения культуры

Тема «культура и личность»: основные направления исследования. Формирование личности; общие представления о социализации и инкультурации. Первичная социализация (ранний этап). Социализация после раннего детства. Этологические основания идентичности. Норма и отклонение. Парадигмы взаимодействия в напряженных ситуациях. Проблемы социализации и инкультурации в изучении динамики культуры.

Материальная антропология

Роль вещи в формировании культуры человека. Дом и интерьер как феномены культуры. Г. Башляр и Ж. Бодрийяр. Изучение повседневности в рамках культурной и социальной антропологии. Материальная культура. Социология повседневности. И. Гофман «Анализ фреймов. Эссе об организации повседневного опыта».


ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Успешное освоение курса культурной и социальной антропологии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в учебной работе. Практические занятия проводятся в различных формах: подготовка доклада, диспут, коллоквиум, творческая дискуссия, индивидуальные задания, конференции, решение конкретных задач и т.д.

Требования к докладу: доклад оформляется в виде содержательных и соответствующих теме тезисов, время доклада: 5-10 минут. Особое внимание при подготовке доклада студент должен уделить подбору литературы. Для наглядности и убедительности доклада можно подготовить презентацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: