Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-В

Дорога необходима, чтоб обеспечить перевозку пассажиров и грузоперевозки между пунктами А и В. А так же для обеспечения удобной транспортной сети района проектирования.

1.3. Обоснование технической категории дороги

Категория проектируемой дороги устанавливается в зависимости от заданной расчетной среднесуточной интенсивности движения и на последний год перспективного периода (перспективной интенсивности). Перспективный период для дорог общей сети при назначении их категории, проектировании элементов плана и поперечных профилей принимается равным 20-ти годам.

Ni=N0t, (1.3.)

где N1 - перспективная интенсивность;

N0 - исходная интенсивность движения на первый год перспективного периода;

t - последний год перспективного периода, для дорог общей сети t=20;

К- коэффициент ежегодного прироста интенсивности в долях единицы.

N0 = 810 авт/сут; К = 1,05; t = 20 лет;

N = 810 * 1.0520 = 2146,5 авт/сут

Так как по заданию на проектирование дорога имеет областное значение и перспективная интенсивность движения составляет 2146,5 авт/сут, то назначаем для нее III категорию. Нормы проектирования для дороги областного значения III категории – СНиП 2.05.02-85. [1]

Расчет и обоснование технических норм проектирования

Рекомендуемые технические нормы назначают по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории автомобильной дороги и расчётной скорости движения. Технические нормы приведены в таблице 1.2.

По СНиП 2.05.02-85 перспективная интенсивность движения составляет 600 автомобилей в сутки, проектируем дорогу III категории.

Таблица 1.2.

Технические нормы проектирования дороги.

Наименование норм Величины норм
рекомендуемые СНиП 2.05.02-85 принятые при проектировании
     
Расчетная скорость движения, км/ч: -основная -на трудных участках        
Число полос движения    
Ширина полосы движения, м 3,5 3,5
Ширина обочины, м, в том числе укрепленной      
-по типу проезжей части 0,5 0,5
-каменными материалами 1,5 1,5
-засевом трав 0,5 0,5
Наибольший продольный уклон, ‰    
Наименьшее расстояние видимости, м -для остановки      
-встречного автомобиля    
Наибольшие радиусы кривых, м - в плане        
- в продольном профиле выпуклых    
- в продольном профиле вогнутых    

Вывод: При проектировании дороги не все технические нормы выдержанны. Радиус кривой в плане, ниже максимально допустимого.


План трассы

2.1. Описание вариантов плана трассы

Воздушная линия между точками А и В пересекает р. Беличка и р. Голубая на участке значительного затопления паводковыми водами, лесной массив и заболоченный участок с длительно стоящей поверхностной водой. Прокладка трассы по воздушной линии нецелесообразна. Намечаем два варианта трассы.

I вариант на плане отмечен черным цветом, длина составляет 4,968 км. Трасса имеет три угла поворота. Минимальный радиус закругления 300 м. Трасса пересекает р.Беличку на ПК18+60,00 и р. Голубую наПК29+40,00. Дорога проложена по более спокойному рельефу, не пересекая ни болот, ни оврагов. Трасса также пересекает леса, что способствует увеличению степени снегонезаносимости дороги.

II вариант на плане отмечен красным цветом, его длина составляет 5,912 м. Трасса имеет три угла поворота. Минимальный радиус закругления равен 300 м. Трасса пересекает р.Голубую на ПК14+70,00 и р. Каменку на ПК38+46,00 и на ПК49+00,00. Дорога проходит через заболоченные места протяженностью 130 м. Населенные пункты остаются в стороне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: