Руководящие и контрольные отметки

Контрольные отметки фиксируют положение оси земляного полотна по высоте. К контрольным отметкам относятся: рабочие отметки начала и конца трассы, отметки проезжей части мостов, оси земляного полотна над водопропускными трубами.

Минимальная отметка проезжей части мостов определяется по формуле:

hmin = НРУВВ + ∆ + hстр; (3.1.1.)

hmin = 1,5 + 0,5 + 1,5 = 3,50 м;

Наименьшая высота насыпи у труб определяется по формуле:

hmin = dтр + δст + hзап + hд.о.; (3.1.2.)

hmin = 1 + 0,15 + 0,5 + 0,9 = 2,55 м;

где

Hрувв – отметка горизонта высоких вод при расчетном расходе;

∆ – запас на ледоход или корчеход, принимается равным 0,5 м;

hстр–строительная высота пролетного строения до уровня проезжей части, принимается 1,5 м; Hз.п. – отметка земляного полотна;

hmin – минимальная отметка проезжей части над трубой;

dтр=1м - высота или диаметр трубы;

δст=0,15 м - толщина стенок трубы;

hзап - засыпка над трубой не менее 0,5 м;

hд.о. = 0,9м - толщина дорожной одежды;

hз.п – отметка земляного полотна.

Руководящие отметки определяются:

1) из условий уровня залегания грунтовых вод для различных участков;

Наименьшее возвышение поверхности покрытия: Н = 0,9 м (для недлительностоящих вод II дорожно-климатической зоны, грунт рабочего слоя – супесь лёгкая);

2) из условия обеспечения снегонезаносимости насыпи на участках, подверженных снежным заносам по формуле:

Н = hсн + hзап ; (3.1.3.)

где Н - высота насыпи, м; hсн = 0,90 м - высота снежного покрова; hзап = 0,50м;

Н = 0,79 + 0,50 = 1,29 м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: