Контрольные отметки фиксируют положение оси земляного полотна по высоте. К контрольным отметкам относятся: рабочие отметки начала и конца трассы, отметки проезжей части мостов, оси земляного полотна над водопропускными трубами.
Минимальная отметка проезжей части мостов определяется по формуле:
hmin = НРУВВ + ∆ + hстр; (3.1.1.)
hmin = 1,5 + 0,5 + 1,5 = 3,50 м;
Наименьшая высота насыпи у труб определяется по формуле:
hmin = dтр + δст + hзап + hд.о.; (3.1.2.)
hmin = 1 + 0,15 + 0,5 + 0,9 = 2,55 м;
где
Hрувв – отметка горизонта высоких вод при расчетном расходе;
∆ – запас на ледоход или корчеход, принимается равным 0,5 м;
hстр–строительная высота пролетного строения до уровня проезжей части, принимается 1,5 м; Hз.п. – отметка земляного полотна;
hmin – минимальная отметка проезжей части над трубой;
dтр=1м - высота или диаметр трубы;
δст=0,15 м - толщина стенок трубы;
hзап - засыпка над трубой не менее 0,5 м;
hд.о. = 0,9м - толщина дорожной одежды;
hз.п – отметка земляного полотна.
Руководящие отметки определяются:
|
|
1) из условий уровня залегания грунтовых вод для различных участков;
Наименьшее возвышение поверхности покрытия: Н = 0,9 м (для недлительностоящих вод II дорожно-климатической зоны, грунт рабочего слоя – супесь лёгкая);
2) из условия обеспечения снегонезаносимости насыпи на участках, подверженных снежным заносам по формуле:
Н = hсн + hзап ; (3.1.3.)
где Н - высота насыпи, м; hсн = 0,90 м - высота снежного покрова; hзап = 0,50м;
Н = 0,79 + 0,50 = 1,29 м.