Определяем рабочие отметки по формуле: Нр = Нпр.б.-Нз, (3.2.1.)
где Нпр.б – проектная отметка бровки земляного полотна;
Нз – отметка земли по оси дороги.
Положительное значение рабочей отметки соответствует насыпи, отрицательное – выемке.
После определения рабочих отметок вписывают вертикальные кривые. Их элементы рассчитываются по формулам 3.2.2., 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5.:
у=х2/(2Rв), (3.2.2.)
где Rв-радиус вертикальной кривой; у,х –координаты векторных точек вертикальной кривой.
Биссектриса и тангенс вертикальной кривой определяются по формулам:
Тв = Rв(i1-i2)/2 (3.2.3.)
Бв = Тв2/(2Rв) (3.2.4.)
Кв =2Тв (3.2.5.)
где i1, i2 - продольные уклоны сопрягаемых элементов.
Рис. 3.2.1. Фрагмент продольного профиля с проектной линией, запроектированной методом тангенсов.
ПК 17 + 00,00 Тв = 15000 (0,005+0,011) / 2 = 120 м; Кв = 2*120 = 240 м;
Бв = 1202 / 2*15000 = 0,48; Нр= 2,09 - 0,48 = 1,61 м;
у=202/(2*15000)=0,013; Нр=2,15 - 0,013 = 2,14 м; Нр=2,25 - 0,013 = 2,24м;
у=952/(2*15000)=0,3; Нр=1,83- 0,3 = 1,53 м;
Проектная линия нанесена в основном по обёртывающей. На ПК3+26,60 насыпь переходит в выемки, на ПК3+52,05 выемка переходит в насыпь. На ПК47+17,23 насыпь переходит в выемки, на ПК47+61,53 выемка переходит в насыпь.
|
|
На продольном профиле в целом выдержаны контрольные и руководящие отметки, однако не выдержаны на ПК 19 + 0,00 по снегонезаносимости.
Максимальная выемка составила 0,47м на ПК47+40, максимальная насыпь составила 9,35м на ПК 8+60. Минимальная выемка составила 0,23м на ПК 3+30, минимальная насыпь составила 0,02м на ПК 53+29,28.