Методика разрешения конфликта через решение проблемы

1- Определение проблемы в категориях цели, а не решений  
2 - Определение решения, приемлемого для обеих сторон  
3 - Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах дру­гой стороны
4 – Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное внимание и обмен информацией
5 - Создать положительное отношение друг к другу, проявив симпатию и выслушивая мнение другой стороны; свести к минимуму проявление гнева и угроз

Для сегодняшнего бизнеса КОНФЛИКТ – неизбежное явление.

Все люди разные, с разным уровнем образованности, по-разному мыслят, имеют свои, особенные цели, стремления и интересы, а значит, обречены на постоянные столкновения.

ОДНАКО, несмотря на распространённое мнение, КОНФЛИКТ это вовсе не обязательно плохо.

Исследования показали, что конфликтная ситуация хотя и воспринимается людьми как некомфортная, тем не менее приносит ощутимые результаты.

Исходя из этого можно определить одну из важнейших задач руководителя - превращение неконструктивного, вредного конфликта в конструктивный, извлечение из него пользы.

В интересах эффективного функционирования коллектива руководителю не следует втягиваться во всевозможные внутренние конфликты, принимать точку зрения той или иной стороны. Разумнее всего находиться как бы «над схваткой», но не в качестве стороннего наблюдателя, а лица заинтересованного в нормализации возникших межличностных осложнений.

Наличие посредника для разрешения конфликтной ситуации чрезвычайно важно в психологическом плане, поскольку позволяет участникам конфликта, несмотря на взаимные уступки, «сохранить лицо».

Наряду с этим, успешная реализация посреднической функции повысит психологический авторитет руководителя, что очень важно в повседневной управленческой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: