Клиника интеллектуальных нарушений как отрасль медицинских знаний. Психопатология и дефектология

их связь в медико-педагогическом комплексе

Вопросы

1. Психопатология как наука, ее связь с КП и СП. Лечебная педагогика.

2. Клиника интеллектуальных нарушений как раздел психиатрии: предмет, объект, цель, задачи, связь с другими науками. Клиника интеллектуальных нарушений как раздел психиатрии: предмет, объект, цель, задачи. Раскройте связь клиники интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами медико-биологического цикла: невропатологией, психопатологией, основами генетики. Подготовьте схему, раскрывающую взаимосвязь медицинских наук.

3. Значение клиники интеллектуальных нарушений как основы для изучения олигофренопедагогики, олигофренопсихологии и психолого-педагогических аспектов ЗПР. Подготовьте устное сообщение о значении знаний клиники интеллектуальных нарушений для специалиста в области коррекционной педагогики и специальной психологии.

4. Основные понятия клиники интеллектуальных нарушений.

Список литературы:

Основная литература: [1], [4], [6]

Дополнительная литература: [6]

Занятия 2 - 3.

Дизонтогенез. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.

Классификации интеллектуальных нарушений

Вопросы

1. Раскройте понятие дизонтогенеза. Дайте характеристику вариантов психического дизонтогенеза.

2. Назовите основные группы этиологических факторов, обусловливающих интеллектуальные нарушения.

3. Роль наследственных факторов в возникновении нарушений интеллекта.

4. Пренатальные вредности в возникновении нарушений интеллекта.

5. Родовой травматизм и асфиксия.

6. Факторы, действующие в период раннего постнатального развития.

7. Влияние алкоголизма родителей на потомство. Алкогольный синдром плода.

8. Подготовьте доклады по темам:

· «Патоморфология умственной отсталости»,

· «Энцефалопатический фактор и патофизиология интеллектуальных нарушений»,

· «Этиология умственной отсталости»,

· «Наследственные факторы и типы наследования умственной отсталости»,

· «Экзогенные (внутриутробные, перинатальные и постнатальные) факторы возникновения умственной отсталости»,

· «Алкогольный синдром плода у детей».

· «Умственная отсталость инфекционного происхождения»,

· «Роль интоксикаций в возникновении умственной отсталости»,

· «Умственная отсталость травматического происхождения».

Список литературы:

Основная литература: [1], [4]

Дополнительная литература: [3], [5], [7], [8].

Занятия 4 - 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: