Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. Медико-генетическое консультирование

Вопросы

1. Роль наследственных факторов в возникновении интеллектуальных нарушений у детей. Используя материалы лекций, «Словарь» и учебные пособия, охарактеризуйте основные группы наследственных заболеваний, в клинической картине которых преобладает умственная отсталость. При выполнении задания обратить внимание на следующие аспекты:

· Какова частота наследственных форм умственной отсталости?

· Какие факторы лежат в основе наследственных заболеваний?

· Что является причиной хромосомных синдромов? Дайте клиническую характеристику не менее трех: а) аутосомных синдромов; б) гоносомных синдромов.

· Дайте характеристику генных заболеваний. Раскройте клинические особенности наследственных заболеваний обмена (энзимопатий), наследственных заболеваний эндокринной системы (болезнь Прадера – Вилли, миксидема, кретинизм и др).

· Какова роль медико-генетического консультирования в профилактике и лечении некоторых форм интеллектуальной недостаточности у детей?

14. Задачи, основные этапы и методы медико-генетического консультирования, его роль в диагностике, профилактике и лечении наследственных заболеваний.

Список литературы:

Основная литература: [1], [6]

Дополнительная литература: [2], [4], [9], 10].

Занятия 6 - 7

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Характеристика степеней умственной отсталости

Вопросы

1. Клинический контингент детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях VIII вида.

2. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей.

3. Структура интеллектуальных нарушений, особенности речи, психомоторики, эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребенка.

4. Особенности соматического, неврологического и психического состояния умственно отсталого ребенка.

5. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика человека с разной степенью умственной отсталости: легкой, умеренной, тяжелой, глубокой.

Список литературы:

Основная литература: [1], [2], [5], [6], [7]

Дополнительная литература: [7], [11].

Занятие 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: