Вопросы
1. Роль наследственных факторов в возникновении интеллектуальных нарушений у детей. Используя материалы лекций, «Словарь» и учебные пособия, охарактеризуйте основные группы наследственных заболеваний, в клинической картине которых преобладает умственная отсталость. При выполнении задания обратить внимание на следующие аспекты:
· Какова частота наследственных форм умственной отсталости?
· Какие факторы лежат в основе наследственных заболеваний?
· Что является причиной хромосомных синдромов? Дайте клиническую характеристику не менее трех: а) аутосомных синдромов; б) гоносомных синдромов.
· Дайте характеристику генных заболеваний. Раскройте клинические особенности наследственных заболеваний обмена (энзимопатий), наследственных заболеваний эндокринной системы (болезнь Прадера – Вилли, миксидема, кретинизм и др).
· Какова роль медико-генетического консультирования в профилактике и лечении некоторых форм интеллектуальной недостаточности у детей?
|
|
14. Задачи, основные этапы и методы медико-генетического консультирования, его роль в диагностике, профилактике и лечении наследственных заболеваний.
Список литературы:
Основная литература: [1], [6]
Дополнительная литература: [2], [4], [9], 10].
Занятия 6 - 7
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Характеристика степеней умственной отсталости
Вопросы
1. Клинический контингент детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях VIII вида.
2. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей.
3. Структура интеллектуальных нарушений, особенности речи, психомоторики, эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребенка.
4. Особенности соматического, неврологического и психического состояния умственно отсталого ребенка.
5. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика человека с разной степенью умственной отсталости: легкой, умеренной, тяжелой, глубокой.
Список литературы:
Основная литература: [1], [2], [5], [6], [7]
Дополнительная литература: [7], [11].
Занятие 8