Вопрос 2. Типы маркетинговой информации и источники ее получения

Первичные данные – получают в результате специально проведенных «полевых маркетинговых исследований». Их сбор проводится путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых по выборке – части общей совокупности исследуемых объектов.

Вторичные данные – это данные, собранные из внешних и внутренних источников, для проведения «кабинетных исследований». Для малых и средних предприятий это основной источник информации.

Внутренние источники – отчеты компании, беседы с сотрудниками, маркетинговая информационная система (МИС), бухгалтерские и финансовые отчеты, планы производства, деловая корреспонденция и др.

Внешние источники – данные международных организаций (МВФ, ООН, и т.п.); законы, указы, выступления Гос. полит. деятелей; СМИ; и др.

Определение источников вторичной информации осуществляется следующим образом:

1. Определяется, что Вы хотите знать и что Вы уже знаете.

2. Составляется список ключевых терминов и названий, определяющих содержание источников вторичной информации.

3. Осуществляется поиск вторичных источников информации (в развитых странах есть «Энциклопедия источников информации в области бизнеса») одновременно сопоставляя их с ключевыми терминами и целями исследований. Поиск информации ведется поступательно от всеобще доступных источников к специализированным. В конечном счете можно прибегнуть к услугам экспертов.

Маркетинговые исследования могут проводиться либо самостоятельно, либо при помощи консалтинговых компаний в зависимости от следующих факторов:

1. Стоимость исследований. (Для справки: стоимость исследований – 0,2 % от каждого % себестоимости конечного продукта)

2. Наличие опыта и специалистов в данной области.

3. Глубина знаний технических особенностей продукта.

4. Объективность.

5. Наличие специального оборудования.

6. Конфиденциальность.

Результаты опроса менеджеров 1690 компаний Великобритании показали, что услугами агентств по исследованию рынка пользуется 36,2 % компаний и 63,8% не пользуются.

Вопрос3. Процесс маркетинговых исследований.

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: