double arrow

Изучение фирменной структуры рынка

Для того, чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как воздействуют на интересующие нас решения, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении продукции, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется произвести систематизацию и изучение участников рыночных отношений.

Исследования проводят обычно по тем группам фирм:

1. Фирмы – контрагенты (фирмы-покупатели).

2. Фирмы – конкуренты.

3. Фирмы – посредники.

Фирмы – контрагенты – это сегодняшние и потенциальные покупатели продукции, которую уже поставляет или намерено поставлять на данный рынок предприятие. Критерии рынка фирм- покупателей практически полностью совпадают с критериями, которые применяются при сегментации покупателей.

В любом случае основное внимание следует обратить прежде всего на солидные фирмы, характеризующиеся крупными закупками интересующей предприятия продукции на долговременной основе, на фирмы с безупречной деловой репутацией и устойчивым финансовым положением.

Нормальные условия на рынке создаются тогда, когда есть альтернатива как при реализации товара фирмой – контрагентом, так и при осуществлении закупочных операций. В первом случае появляется дополнительная возможность для коммерческого маневра, получения более благоприятных условий сделок проведения гибкой ценовой и товарной политики. Во втором – предприятие может получить наименее благоприятные условия для закупки (цены, сроки поставки, качества продукции, гарантии и др.).

Изучение фирм – посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.

Критерии при выборе посредника:

1. Посредник не должен представлять на выбранном рынке другую иностранную или национальную фирму, изготавливающую аналогичную продукцию.

2. Посредник должен располагать соответствующими торговыми, демонстрационными и складскими помещениями.

3. Торговый и технический персонал посредника должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы с соответствующей продукцией.

4. Финансовое положение и деловая репутация посредника должна быть безупречными.

Производственная (созидательная) функция маркетинга

1. Организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны).

2. Организация материально-технического снабжения.

· Товар – сердцевина всей маркетинговой деятельности, и если он не в состоянии удовлетворить пожелания потребителей, то никакие усилия по его реализации не приведут к положительным коммерческим результатам. Таким образом, своевременная организация производства новых товаров позволяет завоевывать и удерживать сегменты рынка, обеспечивая тем самым стабильность и устойчивость предприятия по объемам продаж и прибыли, занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль.

· Система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеальным представляется положение, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании.

Поэтому многие компании на Западе переходят на систему снабжения «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласовывают суточные или даже почасовые графики поставки комплектующих изделий и материалов.

Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: