Часть I контрольные вопросы

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Глава 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина....... 9

1.1. Предмет теории коммуникации.............................. 9

1.2. Законы и категории теории коммуникации.................. 21

1.3. Методы и функции теории коммуникации................... 31

1.4. Антропосоциогенез и социальная коммуникация............. 43

1.5. Коммуникативная компетентность в системе

профессиональной подготовки специалиста................. 56

Выводы................................................................ 60

Контрольные вопросы................................................. 61

Литература......................................................... 61

Глава 2. Истоки и основные этапы развития теории

коммуникации............................................. 63

2.1. Проблемы коммуникации в истории

социально-философской мысли............................. 63

2.2. Современные концепции коммуникации.................... 91

2.3. Теории массовой коммуникации........................... 116

Выводы............................................................. 123

Контрольные вопросы................................................ 124

Литература........................................................ 124

Глава 3. Коммуникационный процесс.............................. 126

3.1. Структурные модели коммуникации........................ 126

3.2. Основные элементы коммуникационного процесса......... 139

3.3. Коммуникативные барьеры................................ 150

Выводы............................................................. 161

Контрольные вопросы................................................ 161

Литература......................................................... 162


Часть II

ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ

Глава 4. Вербальная коммуникация................................. 165

4.1. Семиотика. Синтактика, семантика, прагматика............ 165

4.2. Средства коммуникации. Место естественного языка

среди других знаковых систем............................. 175

4.3. Соотношение «язык — речь». Речевое общение

как способ коммуникации. Функции речи................... 180

4.4. Речь как способ передачи информации..................... 184

Выводы............................................................. 191

Контрольные вопросы................................................ 191

Литература........................................................ 192

Глава 5. Формы речевой коммуникации............................. 193

5.1. Диалог..............,............;.,..............V.;..... 193

5.2. Монолог.........................................',........ 199

5.3. Спор как разновидность речевой коммуникации............ 202

5.4. Стратегия и тактика аргументации......................... 206

Выводы............................................................. 220

Контрольные вопросы................................................ 221

Литература........................................................ 223

Глава 6. Устноречевая коммуникация............................... 224

6.1. Свойства и ситуативная обусловленность устноречевой

коммуникации............................................ 224

6.2. Виды устноречевой коммуникации......................... 230

6.3. Умение говорить.......................................... 235

6.4. Умение слушать........................................... 239

6.5. Обратная связь в говорении и слушании..................... 247

6.6. Применение умений говорения и слушания

для повышения эффективности коммуникации............. 254

Выводы............................................................. 257

Контрольные вопросы.......................................;........ 258

Литература........................................................ 258

Глава 7. Письменноречевая коммуникация......................... 260

7.1. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды

и функции................................................ 260

7.2. Навыки и умения письма и чтения......................... 270

7.3. Речевое воздействие письменной информации............. 281

7.4. Типы фиксации письменноречевых произведений.......... 284

7.5. Реализация синтеза речевых умений разных видов

в учебно-научной и профессиональной коммуникации...... 288

Выводы............................................................. 293

Контрольные вопросы................................................ 293

Литература........................................................ 294


Оглавление

Оглавление

 

 



Глава 8. Невербальная коммуникация.............................. 295

8.1. Сравнение вербальной и невербальной коммуникаций...... 295

8.2. Пара- и экстралингвистические особенности

невербальной коммуникации............................... 302

8.3." Мимика и взгляд.......................................... 308

8.4. Жесты.................................................... 315

8.5. Организация пространства и времени

коммуникативного процесса............................... 320

8.6. Позы и походка........................................... 325

8.7. Контакт глаз.............................................. 329

Выводы.........................................•••...•••••••••••••• 333

Контрольные вопросы................................................ 334

Литература........................................................ 334

Часть III


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: