работы в раннем возрасте:
· формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность. Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания;
· формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, активизация собственной речевой активности; формирование всех форм неречевой коммуникации — мимики, жеста и интонации);
· развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова);
· стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);
· формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие навыков опрятности и самообслуживания.
Основные задачи коррекционно-педагогической
работы в дошкольном возрасте:
· развитие игровой деятельности;
· развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
|
|
· расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
· развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;
· развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);
· формирование математических представлений;
· развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
· воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
· подготовка к школе.
Основные задачи коррекционно-педагогической
работы в школьном возрасте:
· последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений,
· коррекция высших корковых функций, воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений, профессиональная ориентация.
Логопедическое воздействие опирается на принципы.